Как сообщают «Известия», в этом году в России планируется принять ПНСТ «Дорожная разметка», который позволит сужать полосы на проезжей части. Рекомендуемая ширина полос составит на нескоростных дорогах в населенных пунктах 3–3,25 м, а на скоростных (за пределами населенных пунктов) — до 3,25–3,5 м. Новый документ также позволит сделать разметку, обозначающую повороты, в несколько раз «жирнее».
Разработчики уверены, что изменения помогут увеличить пропускную способность трасс и снизить аварийность.

Напомним, что на сегодняшний день, в соответствии с действующими ГОСТами и сводами правил, полосы на большинстве автодорог делают шириной 3,75 метра. Однако, по данным властей, за последние несколько лет эксперимент с сужением полос в Москве позволил увеличить пропускную способность на некоторых участках дорог до 50%. Причем нововведения были приняты не только на небольших улицах, но и на вылетных магистралях.
Когда ПНСТ будет принят, сужать полосы можно будет на дорогах по всей стране.

По словам Главы проектно-технического комитета «Удобная дорога» при Росстандарте Александра Шумского, во многих развитых государствах, например странах Скандинавии, полосы как раз предложенной в ПНСТ ширины. У нас же они в основном слишком широкие, считает он. Это дает возможность автомобилистам обгонять друг друга в рамках одной полосы, создавая аварийные ситуации.

Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин усомнился в том, что предложенное решение снизит аварийность на дорогах. С одной стороны, при сужении полос скорость потока действительно снижается, уменьшается и количество аварий из-за нарушения скоростного режима, с другой стороны – могут участиться случаи столкновения автомобилей.

Позиция автоэксперта Игоря Моржаретто, которой он поделился с ФБА «Экономика сегодня», тоже достаточно скептична.
«В России уже достаточно давно действует система государственных стандартов – ГОСТов, они регламентируют ширину полосы на проезжей части в пределах от 3,25 до 3,75 метра. И городские власти всегда, проанализировав ситуацию на дорогах, могли размечать их под потребности каждой трассы или ее участка. Более того, эти возможности использовались уже давно.
Зачем при уже имеющихся возможностях расширять те же возможности за счет принятия отдельных национальных стандартов – не совсем понятно. На мой взгляд, это будет лишь дублирование возможностей для региональных и городских властей, которое на практике вряд ли даст результаты. Как ПНСТ будет воспринят и реализован – покажет время», – отметил специалист.

По материалам: Известия; ФБА «Экономика сегодня»
Фото: РИА Новости/Максим Богодвид

Последние новости

От первого лица

Будь в курсе

Подпишись на новости

Видео

В

В

Е

Р

Х