Создание Восточного обхода Новосибирска стоимостью более 10 млрд рублей, оказалось под угрозой срыва. На данный момент это один из крупнейших областных автодорожных проектов. Строительство 80-километровой объездной дороги продолжается уже более 5 лет, однако, на сегодняшний день, в федеральный комплексный план до 2024 года включен только 1-ый этап объекта. Всего же их – 4.

Восточная объездная должна соединить Северный обход Новосибирска через Гусинобородское шоссе с Чуйским трактом и убрать транзитный трафик с улиц города. Благодаря чему повысится пропускная способность местных автодорог и улучшится экологическая ситуация в областном центре.
Первый этап, завершить который планируется в 2021 году, предполагает продление трассы «Новосибирск — Ленинск-Кузнецкий» до Академгородка и Кольцово. Между тем, строительство третьего этапа, призванного разгрузить дороги самого Академгородка, запланировано лишь на 2024 год.
Таким образом, отсутствие трех этапов Обхода в комплексном плане развития магистральной инфраструктуры, может оставить проект без федерального финансирования на долгие годы. А для регионального бюджета подобная денежная нагрузка является неподъемной.

Видя суть проблемы, в дело вмешалась общественная организация «Дорога».
«Наша общественная организация с целью оказать помощь администрации области разработала карточку второго, третьего и четвертого этапов Восточного обхода и направила ее в Аналитический центр при правительстве РФ», – сообщил ее представитель Лев Шепелянский.



Он отметил, что вероятность попасть в комплексный план развития магистральной инфраструктуры по-прежнему сохраняется, но нужно срочно инициировать работу регионального правительства по этому проекту и назначить ответственного исполнителя.

«Сейчас очень важно сконцентрировать все усилия профессионалов в региональном правительстве и Росавтодоре. Нужно создать рабочую группу по выполнению мероприятий необходимых для прохождения второго тура отбора и презентации Восточного обхода как единого проекта. Мы надеемся, что до 2024 года будет создана проектная документация и завершено строительство третьего этапа», – отметил Шпелянский. 

В случае, если необходимые меры не будут предприняты, то, по словам общественника, Советский район, Академгородок 2.0 и входящий в него наукоград Кольцово будут на десятилетия обречены жить и работать в условиях транспортного коллапса, а грузовой транспорт и дальше будет идти прямо по городу.

По материалам: РБК
Фото: АО «Сибмост»; РБК

Последние новости

Будь в курсе

Подпишись на новости

Видео

В

В

Е

Р

Х