23 октября состоялось торжественное открытие нового «китайского чуда» – самого длинного по протяженности мостового сооружения в мире. Теперь Гонконг, Макао и материковый город Чжухай китайской провинции Гуандун соединены между собой.

Длинна нового моста составила 55 километров, причем конструкция состоит не только из наземной части (22,9 км), но также из подводного туннеля (6,7 км) и нескольких искусственных островов. То есть проект воплотил в себе сочетание наиболее трудоемких и капиталозатратных технических решений.




Помимо этого, мост спроектирован с учетом специфики географического положения и способен противостоять не только сильным порывам ветра и землетрясениям, но и тайфунам. На возведение объекта потратили 9 лет и $20 млрд.

Для возведения моста было использовано 400000 тон стали, что эквивалентно строительству 60 Эйфелевых башен.




Безусловно подобное инфраструктурное сооружение – это не только политический ход Китая, учитывая автономное положение Гонконга, который на сегодняшний день является одним из крупнейших финансовых центров мира, – оно также имеет огромную социально-экономическую значимость для населения названных территорий. Если раньше путь из Чжухая в Гонконг занимал порядка четырех часов, то теперь время в пути сократилось до 30 минут.
Как сообщает BBC, для регулярного движения мост будет открыт уже 24 октября, однако проехать по нему смогут только машины со специальным разрешением и в платном режиме.




Следует отметить, что проект был принят специалистами и экспертами неоднозначно. Здесь свою роль сыграли политические мотивы, мнение критиков о финансово-экономической целесообразности сооружения, а также возражения экологов, которые считают, что конструкция может нанести вред морской экосистеме. А в некоторых местных новостных источниках объект называют не иначе как «Мост смерти» («bridge of death»), поскольку при его строительстве погибло 18 человек и сотни рабочих получили травмы.

По материалам: Ведомости, BBC
Фото: Reuters; hzmb.gov.hk

Последние новости

Дороги в цифрах

Анализ ситуации

Будь в курсе

Подпишись на новости

Видео

В

В

Е

Р

Х