Уже в августе этого года Росавтодор планирует утвердить новый ГОСТ, разрабатываемый для участков дорог с повышенным скоростным лимитом, сообщает «Коммерсантъ». Он поднимет планку по действующему на автомагистралях скоростному ограничению до 130 км/ч. Отмечается, что для введения такого режима на трассе в течение года не должно наблюдаться очагов аварийности, а на дорожном покрытии – колеи глубже 15 мм.

Сейчас, согласно ПДД, допустимая скорость на автомагистралях ограничивается 110 км/ч для легковушек и мотоциклов (при отсутствии иных ограничительных знаков). Для грузовиков массой более 3,5 тонн лимит – 90 км/ч.
Однако для платных участков дорог действуют свои правила, согласно которым по решению собственника скоростной лимит на них может быть увеличен до «заветных» 130 км/ч. Сегодня в России таких участков всего семь: пять на трассе М-4 и два на М-11.

Необходимо отметить, что подобный скоростной режим не может быть «константой» даже для подходящих по категории автодорог, поскольку на него будет влиять совокупность многих факторов. К примеру – погодных условий и времени суток.

На данный момент у разрабатываемого стандарта есть свои сторонники и противники.

«Мы боремся за увеличение скоростного режима на федеральных трассах. Мы провели общественные слушания, в которых участвовали депутаты, эксперты, профессиональное сообщество, перевозчики. Единодушное мнение – убрать «кормушки» с дорог в виде знаков ремонта, ничем не мотивированного ограничения скорости, и даже более – повысить скоростной режим на федеральных трассах в связи с их категорийностью. Сейчас действующие ограничения были введены еще в 60-е годы, нужно пересматривать их… Наука говорит, что никакой одновременной корреляции между увеличением скорости и аварийностью не наблюдается», – поддержал введение нового скоростного лимита Зампредседателя комитета Госдумы по законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков.

В свою очередь, член комитета Госдумы по транспорту и строительству, координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» Александр Васильев отмечает, что практика строительства в нашей стране скоростных автомагистралей пока оставляет желать лучшего, а невыполнение элементарных требований крайне негативно сказывается на безопасности дорожного движения. В особенности, когда речь идет о столь высоких скоростях.
«Я бы поддержал идею, если бы она была позаимствована у лучших европейских дорожников. К сожалению, у наших дорожников слишком занижена планка – объемы по асфальтированию приоритетнее безопасности людей. А где с безопасностью плохо, начинают винить водителей и ставить камеры», – добавил Васильев.

В самом Росавтодоре уточнили, что новый стандарт будет носить скорее рекомендательный характер.
«Принятие стандарта не означает, что на следующий день на всех федеральных трассах страны поменяются дорожные знаки на 130 км/ч», – прокомментировали в ведомстве.

По материалам: Коммерсантъ; ТАСС; НСН; ФедералПресс

Последние новости

Дороги в цифрах

Анализ ситуации

Будь в курсе

Подпишись на новости

Видео

В

В

Е

Р

Х