Минтранс России в ближайшее время начнет реализацию транспортного мегапроекта – автомобильной дороги Москва – Казань, входящей в международный транспортный коридор Европа – Западный Китай. В связи с этим Министерство транспорта России и Государственная компания «Российские автомобильные дороги» объявили открытый сбор предложений названия новой трассы.

Вот что говорит об этом вице-премьер Максим Акимов: «ЕЗК – звучит не очень хорошо, мне не нравится эта аббревиатура, как и другие аббревиатуры в нашем языке, изобилующие согласными. У трассы должно быть имя, поэтому я хотел попросить Минтранс объявить какой-то конкурс, краудсорсинг, как красиво назвать такую большую дорогу».

Уже есть несколько вариантов: «Восток», «Евразия», «Казань». Госкомпания «Автодор» призвала проголосовать за представленные варианты или предложить свой по почте  imya-m12@yandex.ru или в комментариях в соцсетях. Пока, например, на странице компании Vk.com лидирует вариант «Евразия».

«Автодор» объявлял аналогичный конкурс по названию трассы М-11 от Москвы до Санкт – Петербурга. Итоги пока не объявлены.

Необходимость строительства новой дороги обсуждалась несколькими ведомствами. Решения менялись неоднократно – говорили о том, что достаточно будет отремонтировать существующую федеральную трассу М-5 или построить только отрезок новой трассы от Москвы до Владимира. Но последнее известное решение – новый платный автобан построят до Казани с перспективой продления до Екатеринбурга, М7 и М5 реконструируют и расширят. 150 млрд руб. будет направлено только на М7. Работы по реконструкции обеих трасс завершат до 2024 года. Власти обещают тщательно продумать график работ на существующих трассах, чтобы не спровоцировать заторы. Новая платная трасса станет частью автотранспортного коридора Европа - Западный Китай (ЕЗК) и объединит четыре крупнейших агломерации – Московскую, Нижегородскую, Казанскую, Самарско-Тольяттинскую и в два раза сократит время в пути между Москвой и Казанью. Проект трассы Москва - Казань включен в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года. Дорога получит номер М-12 и будет достроена к 2027 году, общий объем финансирования с учетом строительства обхода города Тольятти составит 730 млрд рублей.

По информации Госкомпании «Автодор» строительство будет происходить поэтапно. С 2020 по 2024 год построят первый участок от Москвы до Владимира (145,5 км, в том числе обходы Балашихи и Ногинска), и второй участок – от Канаша до Шали, Республика Татарстан (142,8 км). Это упростит дорожную обстановку на подъездах к Москве и Казани. В период с 2021 по 2025 год запланировано строительство дороги от Владимира до Арзамаса (267 км). Здесь трасса пройдёт недалеко от Мурома. А в 2022 году дорожники приступят к участку Арзамас – Канаш (239,1 км). Подготовка проектно-сметной документации по всем этапам будет идти одновременно.

 Глава государственной компании «Автодор» Вячеслав Петушенко назвал предполагаемую стоимость проезда по автомагистрали - для легковых машин проезд обойдется максимум в 2,5 тысячи рублей. Для грузовых автомобилей он составит 6 -7 тысяч рублей. При использовании транспондеров – поездка обойдется значительно дешевле.

Источник: Минтранс России, Компания "Российские автомобильные дороги", Интерфакс

Последние новости

От первого лица

Будь в курсе

Подпишись на новости

Видео

В

В

Е

Р

Х