17 июня этого года вступил в силу новый приказ Минтранса России об утверждении типовых условий контрактов на строительство и ремонт автодорог и дорожных сооружений. В нем помимо прочего определены конкретные гарантийные сроки, от которых во многом зависит продолжительность и качество выполняемых дорожниками работ.
Разработку документа инициировал Общероссийский Народный Фронт еще в конце 2016 года на Межрегиональном форуме в Ставрополе. Тогда же проблема была озвучена Президенту РФ.

«Наша инспекция с 2015 года обращает внимание на то, что чуть ли не в каждом населенном пункте страны власти устанавливают свои собственные гарантийные сроки на дорожные работы. Чем они при этом руководствуются – непонятно. Ведь в одном и том же регионе сроки могут сильно отличаться – от одного года до восьми лет, причем независимо от пропускной способности дорог. Порядок нужно было наводить на федеральном уровне», – охарактеризовал проблему координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог», депутат Госдумы Александр Васильев.



В новом стандарте прописаны гарантии на внутренние и внешние слои дорожного полотна, знаки, разметку, искусственные сооружения.
К примеру, гарантия на верхний слой покрытия будет зависеть от интенсивности автомобильного движения на конкретном участке дороги. При интенсивности более 20 тыс. автомобилей в сутки минимальная гарантия составит два года. От 10 до 20 тысяч – 4 года. Менее тысячи автомобилей в сутки – 8 лет.
Для земляного полотна и слоев основания дороги при строительстве гарантия теперь составляет не менее восьми лет, при ремонте – не менее шести. Гарантийный срок для покрытия из цементобетона – не менее восьми.

Сроки гарантии на дорожную разметку варьируются в зависимости от толщины слоя и материалов, из которых она выполнена: не менее полугода – на пластиковую, не менее трех месяцев – на разметку краской. На дорожные знаки – от двух до десяти лет в зависимости от класса световозвращающего материала.



Не менее восьми лет – гарантия на мосты, путепроводы, тоннели, эстакады.

От имени редакции портала хочется добавить, что мы, как и многие другие автомобилисты из разных уголков нашей страны, будем ждать настоящего «Вау-эффекта» от нововведения. Хочется верить, что дорожные работы перестанут быть традиционным спутником автомобилиста с ранней весны по позднюю осень, при поездках на дачу, работу, в магазин или домой. Конечно, иногда и мы будем скучать по запаху свежеуложенного асфальта… но ведь лучше качественная дорога на десятилетие, чем новая на сезон.

По материалам: Общероссийский Народный Фронт
Фото: pixabay.com


Последние новости

Дороги в цифрах

Анализ ситуации

Будь в курсе

Подпишись на новости

Видео

В

В

Е

Р

Х