За 9 месяцев этого года на одноуровневых железнодорожных переездах было зафиксировано 141 столкновение автомобилей с железнодорожным подвижным составом. При этом все они произошли по вине водителей авто, сообщает компания РЖД. Отмечается, что за указанный период в таких авариях пострадало около 70 человек, более 20 из которых погибли.
«Причинами ДТП стали грубые нарушения правил дорожного движения водителями автотранспортных средств. Наибольшее число происшествий зафиксировали в границах Западно-Сибирской (19 случаев), Московской (17 случаев) и Северо-Кавказской (12 случаев) железных дорог», – сообщает пресс-служба РЖД.

В целях профилактики подобных ДТП сотрудниками Госавтоинспекции ежегодно проводятся специальные рейды, призванные напомнить водителям о необходимости соблюдения правил дорожного движения при подъезде и пересечении одного из самых сложных и опасных участков автомобильной дороги – одноуровневого ж/д переезда.

Но, как показывает практика, ни шлагбаумы, ни камеры, ни ПДД, ни здравый смысл не могут спасти уставших стоять в пробке или жаждущих «проскочить» водителей от нарушений, ценой которых может стать далеко не одна жизнь.
Поэтому, при приближении к переезду, помните хотя бы о базовых рекомендациях, которые обязательно помогут и вам, и остальным участникам движения:

1. По силуэту локомотива, по свету его фар и прожектора невозможно даже приблизительно определить скорость поезда и его расстояние от переезда! Поэтому никогда не принимайте решение о проследовании через переезд перед приближающимся поездом. Остановите транспортное средство и пропустите состав.
2. Поезд мгновенно остановить невозможно. При экстренном торможении минимальный тормозной путь составит от 800 до 1000 метров.
3. От начала подачи переездными светофорами красных сигналов о запрещении движения через переезд до подхода к нему поезда расчетное время составляет всего 30-40 секунд.
4. Один электропоезд в среднем перевозит 1000 человек.
5. Один поезд дальнего следования в среднем перевозит 600 человек.
6. При подходе транспортного средства к переезду и при следовании по нему проявляйте бдительность и осторожность. Не отвлекайтесь разговорами с пассажирами.
7. При следовании по переезду соблюдайте дистанцию, при внезапной остановке впереди идущего транспортного средства в границах переезда вы можете оказаться на настиле переезда перед приближающимся поездом.
8. Настил переезда не имеет обочин. Проявляйте осторожность при управлении транспортным средством.
9. Не ослепляйте водителей встречных транспортных средств.
10. На переездах в зимнее время возможен гололед.
11. На переездах со шлагбаумами при появлении на переездном светофоре красных сигналов, но ещё открытых шлагбаумах не выезжайте на переезд. При нахождении вашего транспортного средства на настиле переезда шлагбаумы будут закрыты, и вы окажитесь в ловушке.
12. Некоторые переезды дополнительно к шлагбаумам оборудованы устройством заграждения от въезда на переезд.

Помните, что поезд остановится, когда уже будет слишком поздно!

Источник: Московская железная дорога

Последние новости

От первого лица

Будь в курсе

Подпишись на новости

Видео

В

В

Е

Р

Х