Для того чтобы довести до ума участок межрегиональной трассы Сыктывкар - Ухта - Печора - Усинск - Нарьян-Мар, республике Коми потребуется дополнительное финансирование. Об этом сообщила зампредседателя правительства региона Ирина Бахтина. По ее словам, на реконструкцию 152 км автодороги без асфальтового покрытия и строительство новых 42 км трассы, включая возведение моста через р. Печору, области необходимо 29 млрд рублей.

«Тема развития транспортной инфраструктуры имеет ключевое значение для Коми: приполярный моногород Инта находится в 60 км от планируемой федеральной трассы Сыктывкар – Нарьян-Мар. Заполярная Воркута имеет только авиационное и железнодорожное сообщение. По ряду участков будущей дороги проезд возможен только зимой. Чтобы сделать их круглогодичными, нужно построить порядка 42 км дороги, в том числе мост через реку Печору длиной 1,2 км. Ориентировочная стоимость этого отрезка – 19 млрд рублей», – рассказала зампред правительства республики.
Еще 10 млрд рублей потребуется для реконструкции 152 километров автодороги без асфальтового покрытия.

Финансовую помощь власти республики рассчитывают получить из федерального бюджета.

Стоит отметить, что в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» регионам уже пообещали выделить дополнительные 100 млрд рублей на период 2021-2022 гг. И Коми – один из адресатов этой федеральной поддержки. Однако, на эти деньги область планирует завершить ремонт моста через реку Вычегду в районе деревни Малая Слуда, который продолжается с 2019 года. Этот мост также является частью трассы Сыктывкар – Нарьян-Мар и связывает северные и южные районы республики.

Напомним, автодорога Сыктывкар – Нарьян-Мар протяженностью 1085 км является для Коми, Ненецкого автономного округа (НАО) и других северных регионов страны стратегически важным проектом. Ее строительство ведется с 1998 года.
Для Коми каждый участок трассы имеет большое значение: в данный момент пять муниципалитетов республики, в том числе Печора и Воркута, не имеют круглогодичного автомобильного сообщения с Сыктывкаром. Не меньше заинтересован в трассе Ненецкий автономный округ, поскольку регион не имеет постоянного наземного сообщения с другими субъектами России.

По материалам: ТАСС, Известия

Последние новости

От первого лица

Будь в курсе

Подпишись на новости

Видео

В

В

Е

Р

Х