Россия продолжает идти путем разработки и совершенствования новых технологий в дорожном строительстве. Ранее в Росавтодоре регламентировали проведение работ в минусовую температуру и при выпадении осадков, чтобы дорожный сезон не прерывался с наступлением холодов. Теперь же, из-за резкого роста цен на стройматериалы и, как следствие, удорожания разрабатываемых и уже реализуемых проектов, принято решение наряду с «обычными» материалами (песок, щебень, битум и т.д.) использовать вторсырье.

Читайте: «Росавтодор разрешил проводить дорожные работы в плохую погоду»

20 декабря ФДА «Росавтодор» и «Российский экологический оператор» подписали меморандум о сотрудничестве, позволяющий использовать вторичные отходы при строительстве, реконструкции, капремонте и ремонте дорог федерального значения. Документ вступил в силу с момента подписания и будет действовать до 21 декабря 2024 года. При этом, к 2030 году использование отходов в дорожно-строительной отрасли должно достичь 30%.
«Росавтодор уже давно занимается мероприятиями, связанными с применением вторичных материалов в дорожном строительстве. Например, при капитальных ремонтах для повышения надежности дорожных одежд и самого покрытия, мы широко используем технологии сохранения старого асфальтобетона. Сейчас прорабатывается большой объем нормативно-технической документации, регламентирующей использование старого асфальтобетона в нижних слоях дорожных одежд. Спектр технологий, позволяющих применять вторичные материалы в дорожных работах, очень велик. Этот меморандум – большой шаг к нормированию нашей совместной деятельности, направленной на ресурсосбережение», – отметил руководитель ФДА Роман Новиков.



Дороги без канцерогенов

Как пояснили в Росавтодоре, в нашей стране уже накоплен значительный опыт использования промышленных отходов при строительстве и ремонте трасс. Даже при проведении самих дорожных работ образуются отходы, которые можно использовать повторно, в основном, это материалы, полученные при разборке и ремонте дорожных одежд эксплуатируемых дорог.
«На федеральных дорожных объектах применяются технологии виброрезонансной деструктуризации старых цементобетонных покрытий, холодного ресайклинга, а также технология использования фрезерата в виде асфальтогранулята при изготовлении новых асфальтобетонных смесей. Кроме того, в сфере дорожного строительства находят применение автомобильные покрышки, которые после переработки используются в качестве модификаторов для производства асфальтобетонных смесей», – рассказали в пресс-службе Росавтодора.

Кстати, помимо покрышек и прочих «дорожных обрезков» при строительстве дорог предполагается использовать компост из пищевых отходов. А вот вторсырье с повышенным содержанием канцерогенов и радионуклидов использовать запрещается.

Читайте: «Северный обход Омска построят из золошлаковых отходов»

Идея использовать вторсырье при строительстве автодорог сама по себе не нова, а успешные примеры ее реализации мы уже можем наблюдать в таких странах как Индия и Нидерланды. Внедрение новых технологий и использование альтернативных строительных материалов позволят в значительной степени оптимизировать расходы на возведение новых дорожных объектов. Остается надеется, что, когда на смену «привычным» стройматериалам придут отходы с компостом, это не скажется негативно ни на качестве наших дорог, ни на сроке их эксплуатации.

По материалам: Росавтодор; «Известия»
Фото: Росавтодор

Последние новости

От первого лица

Будь в курсе

Подпишись на новости

Видео

В

В

Е

Р

Х