Новая версия Кодекса об административных правонарушениях может быть принята уже в этом году. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ», с уточнением, что в проекте нового документа будут ужесточаться меры наказания для нарушителей ПДД. Так любителям погонять по встречке, положить стрелку спидометра, превысив разрешенную скорость на 60 км/ч, или проехать на запрещающий сигнал светофора в год будут доступны 3 «попытки», после исчерпания которых нарушитель лишается водительского удостоверения сроком до 1,5 лет.
Следует отметить, что полный перечень подобных нарушений будет закреплен в обновленном Кодексе, а изъятие прав предполагается либо за троекратное нарушение одного ПДД (Пр.: если водитель трижды проехал на красный), либо за «комбинацию» из 3 различных грубых нарушений, совершенных в течение года.

Помимо этого, будут усилены санкции за пьяное вождение. В новой редакции КоАП нетрезвого водителя можно будет лишить прав на срок до 3 лет, в том случае, если с ним в салоне ехал ребенок, и оштрафовать на 50 тыс. рублей.

Вопрос пить или не пить перед поездкой возникнет и у пользователей электросамокатов, моноколес, гироскутеров и иных подобных устройств. Несмотря на то, что по действующему законодательству они фактически приравниваются к пешеходам.
«Управление данными средствами передвижения в состоянии опьянения увеличивает риск наезда на пешеходов, столкновения с другими транспортными средствами», – рассказали в Минюсте, пояснив, что нарушения, допущенные пьяными пользователями, будут отнесены к категории «грубых» – на них не будет распространяться скидка при уплате штрафа, нельзя будет ограничиться предупреждением.

Стоит отметить, что перечисленные санкции – не единственные нововведения, ожидающие участников дорожного движения в проекте нового КоАП, а вот будут ли они одобрены и приняты или отправятся на доработку – вопрос пока открытый. Но пока в экспертном сообществе нет однозначного «за» или «против» новой версии Кодекса.

«Поддерживаю предложение об ужесточении в проекте нового КоАП наказаний для водителей, которые трижды в течение года совершают грубые нарушения правил дорожного движения», – отметила член Совета Федерации Ирина Рукавишникова. По ее мнению, такой подход совершенно обоснован и полностью соответствует мировой практике.

С позицией сенатора согласен и автоюрист Илья Москвитин.
«У нас сейчас есть пара статей таких. Допустим, 12.15. Выезд на встречную полосу. Первый раз выезжаешь, могут не лишить прав, а оштрафовать, второй раз выезжаешь – уже будет лишение прав на год. Также с проездом на красный сигнал светофора, первый раз выедешь – возможен штраф, второй раз – уже лишение, поэтому в какой-то мере сейчас есть похожая система, за второе или третье нарушение уже идет ответственность более серьезная», – пояснил эксперт.

А вот директор Национального общественного центра безопасности движения Сергей Канаев считает, что новый КоАП может «ударить» не только по лихачам, но и по законопослушным автомобилистам.
«Когда людей наказывают за проезд на красный свет, все понятно. А вот что касается превышения скоростного режима на 60 км/ч, тут не все так однозначно. Каждый автомобилист может вспомнить случай, когда ехал по дороге с ограничением в 110 км/ч, и тут же стоят временные знаки, причем не по ГОСТу, а за ними – камера. В результате – штраф», – рассказал он.

Есть и те, кто не определился с позицией по данному вопросу. К примеру, депутат Госдумы Виталий Милонов.
«У меня двойственное отношение к этому предложению. То, что у нас обеспечивается автоматическая фиксация значительной части нарушений, уже само по себе серьезно снижает аварийность на дорогах. Основные травмы случаются из-за целого ряда грубых нарушений, но это далеко не всегда именно превышение скорости, особенно на скоростной трассе. Думаю, если на этом основании у людей будут отбирать права, это не вызовет понимания среди автолюбителей. За превышение скорости они и так платят, а дважды наказывать за одно и то же нарушение нельзя», – считает народный избранник.

По материалам: Коммерсантъ; Известия; Lenta.ru; ФАН
Фото: гибдд.рф

Последние новости

Будь в курсе

Подпишись на новости

Видео

В

В

Е

Р

Х