Мы уже писали ранее о проблемах, с которыми приходится сталкиваться водителю, проезжающему одноуровневый железнодорожный переезд.

Как сообщает РБК, вопрос о строительстве платных путепроводов в Северной столице обсуждался еще в прошлом году в рамках Питерского экономического форума. Тогда было заключено соглашение о намерениях построить такие объекты между губернатором Георгием Полтавченко и ООО «Санкт-Петербургская платная дорога». Общая сумма инвестиций на строительство оценивалась в 8 млрд руб.

Вадим Коваленко, генеральный директор ООО «Управляющая компания «Платная дорога», сообщил, что в настоящий момент подготовлены концепции и проведены предпроектные работы по ряду пилотных проектов в Санкт-Петербурге. «Все они предусматривают финансирование за счет инвестора без привлечения бюджетных средств» – также добавил он.

«В течение 30 дней по проектам должно быть дано согласование или замечания, после чего они либо будут направлены в доработку, либо размещены на официальном сайте о проведении торгов», — приводит издание слова представителя Комитета по инвестициям.

«Платная дорога» как частный партнер проводит проектирование и строительство нового транспортного объекта, который готовым переходит в собственность города. В целях возврата инвестиций проезд по путепроводам в течение согласованного срока будет платным. Беспрепятственно будут проезжать машины экстренной помощи, аварийно-спасательных служб, полиции и почтовой службы, а также общественный транспорт, за исключением международных автобусов и такси – уточняет Фонтанка.Ру.

Независимый финансовый эксперт по вопросам ГЧП Александр Сердюков считает, что узкие места в районах железнодорожных переездов и время ожидания в пробках достаточно велико, чтобы обеспечить при разумной цене большой поток автомобилей на концессионных объектах.
«Мне кажется, что здесь можно говорить не только об окупаемости проекта, но и о достаточно высокой потенциальной прибыли, которую путепроводы могут принести инвестору даже при условии, что город ничего не вкладывает в эти проекты, – считает эксперт. – Если инвестор сам предлагает такие условия, то наверняка уже был проведен предварительный трафик-анализ и выявлены наиболее проблемные точки. Мне сложно сказать, какой тариф будет установлен на этих путепроводах, но даже условная цена проезда в размере 30 – 50 рублей при большом потоке автомобилей даст довольно высокие финансово-экономические показатели для инвестора, а для водителей такая цена за комфорт и сокращение времени в пути будет вполне приемлемой».

По материалам: РБК, Фонтанка.ру
Фото: Роман Пименов/Интерпресс

Последние новости

От первого лица

Будь в курсе

Подпишись на новости

Видео

В

В

Е

Р

Х