В 2021 году в Самаре планируется приступить к реконструкции Ново-Садовой улицы на участке от ул. Гастелло до ул. 22 Партсъезда. Проект работ предполагает возведение двухуровневой транспортной развязки протяженностью около 570 метров на пересечении дороги с улицей Советской Армии. Строительство новой 6-полосной эстакады позволит в течение 3 лет развести транспортные потоки пересекающихся улиц на разные уровни, избавиться от загруженного перекрестка и, тем самым, существенно увеличить пропускную способность как Ново-Садовой, так и улицы Советской Армии.
Однако, в течение всего срока проведения работ движение по отрезку дороги, отведенному под эстакаду, будет закрыто, а трафик перераспределен на соседние улицы.

С таким положением дел не согласились депутаты Самарской губернской думы. В своем обращении к губернатору области Дмитрию Азарову они подчеркивают, что закрытие движения на одной из основных транспортных артерий города приведет к «глухим пробкам на 3 года», поэтому целесообразно отложить реализацию проекта развязки до тех пор, пока не будут построены дороги-дублеры.
«Имеющаяся схема строительства развязки вызывает многочисленные вопросы, так как речь идет о фактически закрытии улицы Ново-Садовой на имеющемся отрезке без предварительного строительства дублеров и поперечных улиц для возможности объезда. С учетом того, что фактически улица Ново-Садовая является одной из трех продольных магистралей города, ее закрытие на этом участке приведет к колоссальным пробкам, что крайне негативно отразится на экономике и экологии город, а также на настроениях людей в наше и без того трудное время.
Не отрицая необходимости современного развития транспортной инфраструктуры города, реализация столь масштабного проекта без тщательной предварительной проработки в части создания дублеров и путей объезда стройки вызывает недоумение, как и сама трата столь значительных сумм в условиях пандемии и приоритетности расходов на здравоохранение…», – говорится в письме главе региона от депутата Михаила Матвеева (орфография и пунктуация сохранены).

Озабоченность депутатов разделяют и местные автомобилисты.
«По Ново-Садовой стараюсь ездить только ночью, если ее перекрыть – город встанет», – делятся жители в социальных сетях.

В свою очередь, в городском комитете по транспорту рассказали, что строительство развязки не начнется, пока движение не будет переключено на 2 двухполосные дороги-дублеры, что предусмотрено в проекте реконструкции улицы. Об этом говорил и председатель профильного комитета Андрей Мурзов на встрече с депутатами 22 декабря. «Только потом, когда будут построены дублеры, будет возводиться развязка», – подчеркнул он.

Впрочем, в отличие от эстакады, про строительство этих дублеров ничего не известно. Как они будут проходить? Будут ли это новые дороги, или планируется перевести трафик с Ново-Садовой на уже имеющиеся маршруты? А если предполагается строительство новых, существует ли проектная документация и положительное решение госэкспертизы для возведения 2 новых дорог?
Ясно пока одно, что тендер на строительство эстакады был объявлен министерством транспорта региона 17 декабря, а результаты закупки станут известны в середине января будущего года.

Cогласно условиям конкурса, подрядчику необходимо завершить реконструкцию участка дороги до 1 декабря 2023 года. Средства на реализацию проекта поступят в 3 этапа: 1,5 млрд – в 2021 году, 1 млрд – в 2022, остальная сумма – в 2023-м. Большую часть финансирования предоставят из федерального бюджета.

По материалам: Коммерсантъ; Citytraffic

Последние новости

От первого лица

Будь в курсе

Подпишись на новости

Видео

В

В

Е

Р

Х