Второй месяц лета принесет российским автомобилистам ряд нововведений, которые коснутся порядка получения прав, регистрации тюнингованных ТС и импорта праворульных машин.

Так с 1 июля будет введен запрет на ввоз автомобилей с правым рулем. Стоит отметить, ограничения пока что коснутся транспортных средств категорий М2 и М3, то есть строительной спецтехники, самосвалов, грузовиков, манипуляторов и пассажирских автобусов. Легковушки-«правши» (категория М1) пока под запрет не попадают, но процедура их ввоза и растаможки значительно усложнится.

Любителей тюнинга ждут новые правила легализации изменений в конструкции автомобиля. Теперь при переводе движка на газ, установке багажников, лебедок или фаркопов водитель будет обязан представить автомобиль на проверку в специальную лабораторию.
Суть в том, что до нововведения, ряд российских фирм выдавал необходимое заключение дистанционно (по фотографиям), что значительно облегчало жизнь водителям из отдаленных регионов страны – им не нужно было преодолевать несколько тысяч километров, чтобы в обязательном порядке попасть в ближайшую лабораторию для получения протокола проверки и прохождения ТО. Теперь такая «щадящая» практика отменяется.

Однако, по словам автоэксперта Сергея Смирнова, в проведении процедуры согласования автотюнинга будут и некоторые послабления.
«Ранее нужно сначала было предоставить машину в ГИБДД, которая должна была дать разрешение на возможность установки допоборудования, только потом автовладелец мог посетить аккредитованную лабораторию. Там проверяют не только устанавливаемое оборудование на предмет его безопасности, но вообще возможность установки на конкретный автомобиль. Сейчас мы сразу обращаемся в аккредитованную лабораторию, где совместно с автосервисом устанавливается дополнительная деталь на авто. В ином случае эксперты должны прийти к выводу, что оборудование с точки зрения безопасности соответствует всем существующим требованиям и стандартам. После этого в уведомительном порядке необходимо обратиться в ГИБДД для внесения изменений в регистрационные документы», – рассказал автоюрист.

А вот введение нового регламента прохождения обязательного медосвидетельствования, который также должны был вступить в силу уже через несколько дней, решением Минздрава перенесено на начало 2021 года.
Напомним, предполагалось, что с 1 июля автомобилисты будут обязаны сдавать дополнительные анализы в случае, если во время прохождения диспансеризации для получения или продления водительских прав наркологом были обнаружены признаки злоупотребления алкоголем или наркотиками.
В случае, если экспресс-тест выявляет наличие в организме опиатов, каннабиноидов, амфетамина, кокаина, метадона, барбитурата, водителю предстоит подтверждающее тестирование в лаборатории. Разумеется, не за счет государства.

Кардинально изменятся и правила сдачи экзаменов на водительские права. Планируется уйти от штрафной бальной системы при сдаче практического экзамена. А «площадку» решено заменить на дорогу с малоинтенсивным движением.
«Основное изменение исключает прием экзамена на закрытой площадке для категорий B, C и D. Некоторые испытания для сдачи на права после исключения "площадки" будут проводиться на дорогах с малоинтенсивным движением или на закрытых территориях», – передает ТАСС слова замначальника отдела организации регистрационно-экзаменационной деятельности ГИБДД России Николая Гилякова.
Эти изменения вступают в силу с 1 октября.

По материалам: Autonews; ФАН; Вести.ру; ТАСС
Фото: pixabay.com

Последние новости

Будь в курсе

Подпишись на новости

Видео

В

В

Е

Р

Х