Перекресток автомобильной и железной дорог на улице Советской в городе Кирове за долгие годы стал настоящей достопримечательностью для местных автолюбителей. Разделяющий Нововятский район на две части железнодорожный переезд ежедневно собирает пробку, в которой своей очереди на проезд ожидают сотни машин и шоферов. Все понимают, что нервничать и подгонять ругательствами проезжающий товарняк бессмысленно, но не многие, даже за столько лет, смогли смириться с такими незапланированными «остановками».

Оказалось, что решение по проблемному переезду уже есть, более того – оно одобрено на федеральном уровне, а значит, и финансовая сторона вопроса не станет препятствием к благой цели.

Власти города предлагают развести автомобильный и железнодорожный маршруты на разные уровни. По словам заместителя главного инженера Горьковской железной дороги Андрея Романова, наиболее действенным способом, который позволит исключить случаи столкновения автотранспорта с железнодорожным подвижным составом, является строительство путепроводов и дополнительных развязок.
В обычной практике такие сооружения конструируют над железнодорожными путями, но в случае Кирова, путепровод будет подземный.

В пресс-службе правительства Кировской области отмечают, что строительство нового автотуннеля под Транссибом позволит не только снять проблему многочасовых пробок, но и обеспечит равную транспортную доступность для всех жителей города.

Стоит отметить, что на данный момент нет ни проекта туннеля, ни подрядчика, который бы его разрабатывал. Да и цена вопроса держится в секрете. Но, как рассказал председатель правительства Кировской области Александр Чурин, приступить к строительству подземного путепровода планируется уже в 2021 году.

Кстати сказать, проблема одноуровневых переездов донимает многих водителей в самых разных уголках нашей страны. И вариативность действий в решении этой проблемы не велика. В одном случае принимается решение по строительству путепроводов или туннелей, в другом – переезд просто ликвидируют. К счастливчикам можно смело отнести Самарскую область и трассу М-5 «Урал». Понятно почему – дорогу федерального значения просто так не «ликвидируешь».
Мы уже писали ранее о трех путепроводах, которые построят в области к 2024 году. Теперь к ним прибавится еще одна развязка, включающая в себя эстакаду над железной дорогой, в районе Жигулевска. Завершить строительство нового участка дороги протяженностью более 6 км планируется в 2021 году.

По материалам: Правительство Кировской области; ГТРК «Вятка»; Коммерсантъ Самара
Фото: Яндекс. Панорама

Последние новости

От первого лица

Будь в курсе

Подпишись на новости

Видео

В

В

Е

Р

Х