Новый закон об отмене обязательного техосмотра личного автотранспорта может быть принят уже в этом году. Об этом сообщил вице-премьер РФ Марат Хуснуллин. В настоящий момент законопроект находится на доработке, однако, его обещают внести на рассмотрение в ближайшее заседание Госдумы.

«Мы соответствующий проект закона уже подготовили. В ближайшее первое заседание Думы внесем. Надеюсь, до конца года решение будет принято», – рассказал зампред правительства, подчеркнув, что ранее вопрос об отмене обязательного ТО неоднократно обсуждался с МВД, а за безопасностью своего мотоцикла или автомобиля в первую очередь должен следить сам собственник.

Если законопроект одобрят, для физических лиц прохождение техосмотра станет полностью добровольным за одним исключением – в случае смены владельца транспортного средства старше четырех лет наличие диагностической карты будет по-прежнему обязательно. Коммерческого транспорта законодательная инициатива также не коснется.

Стоит отметить, по данным аналитического агентства «Автостат», на начало текущего года в России было зарегистрировано около 60 млн автомобилей, из которых 45 млн – легковые. Легкая коммерческая техника (LCV) занимает 7,1% всего парка, что составляет около 4,2 млн единиц.

Что говорят эксперты?

Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин:
«Если это случится на самом деле, то это будет большая победа, потому что эта «мышиная возня» с техосмотром, наверное, уже лет 30 тянется, и никто не знает, что с ней делать. Поэтому если будет принято окончательное решение, можно будет его только поддержать. <…> Я переживаю, что эта инициатива выдвигается накануне выборов, что это именно предвыборная инициатива, а после того, как выборы закончатся, решение об отмене обязательного техосмотра будет пересмотрено».

Член общественного совета Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Андрей Мухортиков:
«Как я понимаю, вопрос уже решен независимо от партийных инициатив. Речь идет о техосмотре для легкового транспорта, находящегося в личном пользовании. <...> Грузовые, автобусы, такси — они должны проходить техосмотр, потому что это связано с жизнью людей. Что касается автовладельцев, то, на мой взгляд, это совершенно правильная мера. Если автовладелец ответственный, он в любом случае будет следить за состоянием своего автомобиля.
Это давно стало такой имитацией контроля – реального влияния на техническое состояние автомобиля не оказывает. Купить техосмотр можно за две или три тысячи рублей. Поэтому да, это является «косвенным», дополнительным налогом для автовладельцев, поэтому совершенно правильно его отменить. Соответственно, при этом я бы на федеральном уровне подчеркнул, что это не значит, что надо меньше следить за своей машиной. Если, например, экспертиза докажет, что какая-то авария произошла из-за того, что плохо следили за своим автомобилем, вам придется отвечать».

Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин:
«Контуры реформы могут в очередной раз измениться, и как именно она будет выглядеть — сейчас неясно. В выигрыше от отмены техосмотра могут быть страховые компании, получив возможность предъявлять регрессные требования виновнику ДТП, если экспертиза установит, что его причиной стало техническое состояние автомобиля. Кроме того, у страховых появится повод требовать повышения тарифов ОСАГО.
Реформа не окончена: как только в правительство придут крупные логисты и такси, ритейлеры со своими автотранспортными предприятиями, которым негде будет проходить обязательный техосмотр, вопрос о возрождении системы встанет снова».

Первый вице-спикер Совета Федерации Андрей Турчак:
«Действующие правила проведения техосмотра уже морально устарели, они были приняты в 1994 году. Все процедуры превратились в банальную формальность. И многие это воспринимают как дополнительный налог или даже оброк при оформлении полиса ОСАГО».

Председатель МРОО «Движение автомобилистов» Армен Оганесян:
«Это очередное недопонимание вопроса и нежелание вникнуть в его суть. С одной стороны, анонсируется отмена техосмотра, а с другой стороны, у автомобилистов остаются обязанности его проходить, иначе в случае ДТП по техническим причинам страховые могут воспользоваться регрессом. Я рекомендую всем по-прежнему получать диагностические карты и сам делаю так же: если следишь за состоянием машины, это несложно».

Вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр:
«Нужно еще раз ввести достаточно длинный мораторий, чтобы выработать более объективные требования, чтобы не учитывались мелкие повреждения. Тогда техосмотр заработает, машины останутся на дорогах, будут безопасны. А если это исчезнет, то мы столкнемся с недостаточностью пунктов ТО, они исчезнут. Это коммерческая организация, которой нужно извлекать прибыль. Таким образом, у коммерческого транспорта не будет возможности получить техосмотр. Снова это начнет продаваться, как это было ранее».

Напомним, вопрос о реформировании системы техосмотра появился в повестке в начале этого года. Сперва предлагалось добавить к процедуре ТО фотографирование транспортного средства до и после осмотра, а диагностические карты перевести в цифровой формат. В августе вступил в силу закон, отменяющий необходимость ТО для получения ОСАГО. И в сентябре решили вообще отменить техосмотр для личных легковых авто.
Тем не менее, в данный момент техосмотр все еще остается обязательным, а с марта 2022 года за его отсутствие будет введен штраф в размере 2 тыс. рублей.

По материалам: ТАСС; РИА Новости; ОСН; 74.ru

Последние новости

От первого лица

От первого лица

Будь в курсе

Подпишись на новости

Видео

В

В

Е

Р

Х