Через 20 лет численность населения Уфы возрастет до 1,3 миллиона человек, а уровень автомобилизации достигнет 380 автомобилей на 1000 жителей. Подобный прогноз сделали специалисты Института Генплана Москвы, проведя моделирование демографической и транспортной ситуации в Башкирской столице на 20-летний период по «стресс-сценарию».
На основании полученных данных был разработан новый градостроительный документ, который предполагает до 2040 года создать в городе новую опорную сеть дорог, в 2 раза увеличить количество скоростных магистралей, построить 46 транспортных развязок, 8 мостов и 22 путепровода над ж/д путями. Разработчики нового Генплана утверждают, что благодаря этому повысится транспортная доступность и связность микрорайонов Дема и Черниковка, Затон и Центр, Сипайлово и Инорс. Увеличится и средняя скорость автомобильных потоков – до 38 км/ч.



Особую роль разработчики Генплана видят в создании новой меридиональной магистрали – Западного диаметра, который фактически станет дублером проспекта Салавата Юлаева.
«На сегодняшний день роль единственной меридиональной магистрали Уфы играет проспект Салавата Юлаева и нагрузка на него постоянно растет. Без строительства дублирующей магистрали проспект Салавата со временем может перестать справляться с растущей нагрузкой», – отметила начальник развития сектора городских транспортных систем Института Генплана Москвы Наталья Кармадонова.

Начало новой многополосной трассы обозначено вблизи микрорайона Телецентр, где планируется возвести мост через реку Белую. Магистраль пройдет вдоль берегового склона через весь полуостров и примкнет к мосту в створе Интернациональной улицы. В Институте Генплана Москвы отметили, что такая трассировка будущего дублера достаточно сложна, но его строительство для города просто необходимо.
«Главная проблема – прохождение Западного диаметра по сложному рельефу с неустойчивыми грунтами и перепадами высот. Мы рассматривали альтернативные варианты в виде строительства новой дороги с мостом из Демы в исторический центр и магистрали Восточный обход по территории Зауфимья. Но моделирование ситуации показало, что отказ от строительства Западного диаметра со временем приведет к перегрузке проспектов Салавата Юлаева и Октября, улицы Менделеева, а также поперечной автодороги – Затонский мост – улица Галле – Восточный выезд, которая будет соединять федеральные трассы М-5 и М-7. Поэтому мы настаиваем на строительстве Западного диаметра в расчетные сроки», – подчеркнули разработчики Генплана.

В Институте уточнили, данные для разработки транспортной модели были получены путем замеров транспортных потоков на всех основных магистралях (более 100 точек), анализом информации, полученной с камер видеонаблюдения и предоставленной сотовыми операторами. Все они легли в основу итоговой транспортной модели.
«В частности, эта модель использовалась при проектировке и обосновании связи Дема – Центр – Черниковка. Исследование показало, что эта связь востребована – часть потоков пойдет по новой магистрали, это позволит разгрузить Бельский мост. Связь района Затон с Центром тоже была проверена транспортной моделью – анализ подтвердил, что новая магистраль востребована», – рассказали в Институте.



Как сообщает ИА «Башинформ», необходимость в Западном диаметре отмечают и местные эксперты, при этом предлагая свой вариант прохождения автодороги – от Демы до выезда с моста в створе ул. Интернациональной на противоположном, левом, берегу реки Белой за пределами Уфимского полуострова. В этом варианте у строителей не будет проблем с грунтами и перепадом высот, что значительно удешевит и ускорит реализацию проекта.

По материалам: Институт Генплана Москвы; ИА «Башинформ»

Последние новости

Будь в курсе

Подпишись на новости

Видео

В

В

Е

Р

Х