Ситуацией с Добрынинским путепроводом в Ярославле заинтересовался Следственный комитет. И неспроста. На капитальный ремонт мостового сооружения в 2019 и 2020 году из федерального бюджета было направлено около 1 млрд рублей. Но путепровод так и не был введен в эксплуатацию, поскольку после запуска технического движения на одной из сторон объекта обнаружились дефекты «наивысшей категории неремонтопригодности».
По мнению экспертов основной причиной выявленных деформаций является ошибка в проектировании, однако, кто на самом деле виноват, и что делать, будут решать уже правоохранительные органы.

Напомним, Добрынинский путепровод, соединяющий Ленинский и Дзержинский районы Ярославля был построен в 1985 году. В 2012-м в ходе проверки объекта выяснилось, что он находится в предаварийном состоянии, но инициировать ремонтные работы удалось лишь в середине 2019 года после провала деформационного шва на аварийных опорах. Тут властям города очень помог нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» – по данным мэрии Ярославля за 2 года на капитальный ремонт сооружения было потрачено более 960 млн рублей.

В мае этого года на радость автомобилистам был открыт сквозной проезд по левой стороне путепровода. Власти рапортовали, что на открытом участке были заменены аварийные балки, уложено новое мостовое покрытие, установлены барьерные и перильные ограждения, шумозащитные экраны, смонтированы столбы освещения и отремонтированы лестничные проходы. Более того, подчеркивалось, что на объекте постоянно присутствует строительный контроль, следящий за ходом ремонта, а на балках путепровода установлены датчики, и на основании их показаний выдано положительное заключение и получено разрешение на начало движения по мосту.
Однако уже через неделю движение было приостановлено – мост «пошел» трещинами.

«С первой по десятую опоры, где мы ранее открывали движение, были выявлены дефекты. Им была присвоена наивысшая категория неремонтопригодности. К этой категории относятся неустранимые дефекты. Сейчас за ними ведутся ежедневные наблюдения. Независимые эксперты установили маяки, за ними ежедневно наблюдают. Все изменения на образовавшихся трещинах фиксируются. С весны на объект выезжали несколько организаций, проводили свои замеры. Все пришли к единому мнению, что была допущена ошибка в проектировании», – рассказал директор департамента городского хозяйства Ярослав Овчаров.

В том, что обнаруженные дефекты не подлежат устранению, уверен и директор агентства по муниципальному заказу ЖКХ Ярославля Глеб Масленцев. По его словам «это технически невозможно и экономически нецелесообразно».



Выход заинтересованные стороны нашли в разработке нового проекта, тем более, что ремонтные работы на правой стороне путепровода велись уже по скорректированной документации. А 30 октября сторону проверили на прочность груженые самосвалы. Что же касается левой половины – ее планируют сдать в будущем году.

«Ремонт Добрынинского путепровода находился и находится у меня на контроле. Именно поэтому правительство области обратилось в правоохранительные органы, чтобы была проведена проверка и дана правовая оценка действиям всех заинтересованных сторон», – успокаивает ярославских автомобилистов глава региона Дмитрий Миронов.

Но даже слова губернатора не добавляют оптимизма жителям.

«Будут разбираться, кто виноват и кто будет платить за переделку. Потом нужно будет определить подрядчика, которому понадобится примерно шесть-семь месяцев для выполнения всех работ. В сухом остатке мы получаем долгострой, – считает местный активист Темур Абдуллаев. – Есть организация, которая делала проект в 2015 году. Есть организация, обновлявшая стоимость проекта в 2019-м. Должна ли она нести ответственность, если занималась только сметной частью и не занималась конструктивом? Есть ли у ответчика такая сумма? Сильно сомневаюсь. А значит, нужно обращаться за финансированием в Москву, которой потом вернут средства по суду, если будет что взыскивать. Половина путепровода за почти миллиард рублей – это очень круто…»

По материалам: Российская газета

Последние новости

От первого лица

Будь в курсе

Подпишись на новости

Видео

В

В

Е

Р

Х