Масштабная трасса «Сыктывкар — Ухта — Печора — Усинск — Нарьян-Мар» будет передана в федеральную собственность. Об этом заявил глава Республики Коми Сергей Гапликов в интервью изданию «Интерфакс».

«Когда мы доказывали необходимость сделать эту трассу федеральной, нас, наконец, услышали. Последнее решение правительственной комиссии по транспорту, которое состоялось на Красноярском форуме: дорога с 2022 по 2026 годы будет передаваться на федеральный уровень», — сообщил Сергей Гапликов.

Автомобильная трасса Сыктывкар — Нарьян-Мар протяженностью 1085 км является для Коми, Ненецкого автономного округа (НАО) и других северных регионов страны стратегически важным проектом. Дорога призвана соединить удаленные территории и проходит через основные промышленные центры. Строительство трассы ведется с 1998 года. Со стороны Нарьян-Мара проект частично финансируется из федерального бюджета. На территории Коми (869 км от общей протяженности дороги) работы ведутся в рамках концессионного соглашения между правительством республики и инвесторами.

«Так случилось, что два субъекта РФ — Архангельская область и НАО свою экономическую деятельность осуществляют через территорию республики Коми, а затраты несет субъект, — добавил Гапликов. — Развитие будущих направлений, обеспечение — вопрос, связанный с перспективами, повышением экономической активности. Оно вроде бы должно распределяться на всех, а затраты идут только по одному субъекту».

Ранее правительство Коми выступило с предложением передать дорогу в федеральную собственность и завершить строительство за счет федерального бюджета. Передача может произойти после реализации в полном объеме инвестиционных проектов, заключенных правительством Республики Коми и администрацией НАО по строительству автодороги.

По информации правительства Республики Коми, строительство автодороги на участках Печора-Воркута может занять от 12 до 15 лет. Этот отрезок пройдет в лесотундровой зоне протяженностью 450 км, помимо дорожного полотна необходимо построить 52 автомобильных моста и путепровода общей длиной более 4 тыс. погонных метров. Затраты на этот этап проекта оцениваются в 50 млрд рублей.

Для Коми каждый участок трассы имеет большое значение: на данный момент пять муниципалитетов Коми, в том числе Печора и Воркута, не имеют круглогодичного автомобильного сообщения с Сыктывкаром. Ненецкий автономный округ заинтересован в трассе не меньше: регион не имеет постоянного наземного сообщения с другими субъектами России.

Источник: REGNUM
Фото: Павел Тарасов / Комиинформ

Последние новости

Будь в курсе

Подпишись на новости

Видео

В

В

Е

Р

Х