25 ноября в Якутии было открыто движение по новому мосту через реку Марха на трассе А-331 «Вилюй». Как пояснили в пресс-службе Росавтодора, это сооружение стало первым звеном целого каскада мостовых переходов, которые планируется ввести на федеральной автодороге в дальнейшем.



«Мост через Марху <…> является уникальным искусственным сооружением и одним из важнейших объектов не только для Якутии, но и всего Дальнего Востока. Он позволит обеспечить круглогодичное, безопасное и комфортное автомобильное сообщение на участке федеральной трассы А-331 «Вилюй» от Якутска до Мирного», – рассказал заместитель главы Росавтодора Евгений Туриев.

«Весной и осенью часть территории Нюрбинского района на значительный срок оказывалась отрезанной от остальной части района. Ввод в эксплуатацию Мархинского моста сделал ближе населенные пункты, доступнее путь к столице нашей республики, а всех нас - еще ближе друг к другу», – подтвердил глава Нюрбинского района республики Алексей Иннокентьев.

Новый инфраструктурный объект, стоимость которого составила 4,7 млрд рублей, стал самым габаритным в регионе. На деле он представляет собой три сооружения – самый большой по протяженности мост в Якутии длиной 560 метров и еще два моста через урочище Мар длиной 55 и 34 метра.
Общая протяженность объекта, включая подходы, составила порядка 6,5 километров, при этом высота конструкции – 27,8 метров.



«Объект относится к разряду уникальных с пролетами, превышающими в длину 100 метров, благодаря чему будет обеспечен беспрепятственный проход судов.
Для обеспечения безопасного и комфортного проезда строители установили почти 1,7 км линий электроосвещения и практически 8 км барьерного ограждения, дорожные знаки, нанесли разметку, а возле села Жархан обустроили автобусные остановки», – отмечает пресс-служба Федерального дорожного агентства.

Уникальности добавляет и тот факт, что работы велись с соблюдением сроков в сложных климатических условиях. Так разница между температурой января и июля в регионе составляет свыше 55°C, а между абсолютным максимумом и минимумом температур этих месяцев – порядка 97°C.



Следует сказать, что на этом «мостовая эпопея» для трассы А-331 «Вилюй» не заканчивается – уже на следующий год запланирован ввод в эксплуатацию сооружений через реки Малая Ботуобуйа в Мирнинский районе и Тюкян на границе Нюрбинского и Верхневилюйского районов. Еще по двум объектам будут проводиться проектно-изыскательские работы.

По материалам: Росавтодор; ТАСС; Коммерсантъ
Фото: Росавтодор

Последние новости

Новости

Будь в курсе

Подпишись на новости

Видео

В

В

Е

Р

Х