28 марта Министерство экономического развития, а также Минтранс РФ обсудили итоги работы за 2017 год. Особое внимание на коллегиях обоих министерств было уделено вопросу о привлечении частных инвестиций в развитие транспортной инфраструктуры, и непосредственное влияние механизма государственно-частного партнерства на темпы экономического роста страны.

На сегодняшний день привлечение инвестиций в разные отрасли экономики остается для России важнейшей задачей и определяющим фактором развития инфраструктуры. В виду кризиса последних лет государству понадобились новые пути взаимодействия с инвесторами, создание максимально комфортных условий и особых законодательных инициатив, минимизирующих риски финансовых вложений. Итогом проекта стало введение двух новых инструментов по привлечению частных средств – Фабрики проектного финансирования и инфраструктурной ипотеки, которые, по словам Дмитрия Медведева, улучшат существующую пропорцию между частным и государственным инвестированием. Премьер отметил, «что все эти механизмы – проектное финансирование, инфраструктурная ипотека, концессии… не должны быть чем-то эксклюзивным, они должны стать общим, понятным и доступным продуктом для большого числа инвесторов».
Кстати, Правительство распределило дополнительные межбюджетные трансферты в размере 6,1 млрд руб. 30 регионам на развитие дорог. Соответствующее распоряжение, подписанное премьер-министром Дмитрием Медведевым, опубликовано на сайте кабмина.

«Большая работа была проделана по формированию новых механизмов финансирования инфраструктурного развития. Сегодня утром мы обсуждали здесь вопросы инфраструктурного развития, которые я считаю ключевыми для ускорения темпов роста российской экономики. Несколько недель назад утверждена «дорожная карта» по инфраструктурной ипотеке. Это проект, который, с одной стороны, должен позволить концессионному механизму стать ещё более удобным для привлечения ресурса частных инвесторов, с другой – позволить государству платить за инфраструктурные объекты в рассрочку, де-факто ежегодно платить за их доступность, что позволит существенно увеличить инвестиции в эту сферу» – поделился в своем выступлении министр экономического развития РФ Максим Орешкин.

Власти рассчитывают, что подобные механизмы значительно улучшат экономический климат, в первую очередь, регионов России, которые постоянно находятся “в тисках“ бюджетного дефицита.

Отдельный акцент был сделан на развитии транспортной инфраструктуры. Важность развития именно этого направления подчеркнул Владимир Путин в своем Послании Федеральному Собранию, а также выступая на Съезде транспортников России, – «Сбалансированное, уверенное развитие транспорта – это безусловный приоритет нашей политики, приоритет государства, это задел, основа для роста всей экономики».
Президент также подчеркнул, что сейчас есть необходимость в системной поддержке инвесторов, которые вкладывают средства в инфраструктуру, для этого будут реализованы новые инструменты финансирования дорожного строительства, а также будет вестись работа по повышению привлекательности проектов развития автодорог за счёт освоения придорожных территорий.

По словам министра транспорта Максима Соколова, за последние шесть лет удалось практически вдвое увеличить протяженность федеральных дорог, соответствующих нормативным требованиям, начать реализацию крупных проектов: ЦКАД, М-11 Москва-Санкт-Петербург, а также строить новые мосты, путепроводы, дорожные развязки и т.д. Такому результату способствовало создание дорожных фондов, приток денежных средств за счет реализации системы «Платон», а также активное внедрение механизмов государственно-частного партнерства.
«В прошлом году успешно завершена реализация ГЧП проектов в отношении участков федеральных автодорог М-11 «Москва – Санкт-Петербург» в Тверской области, М-3 «Украина» в Калужской области, М-4 «Дон» в Ростовской области. Сегодня государственно-частное партнерство в дорожном хозяйстве масштабно выходит на региональный уровень. Начата реализация региональных дорожных ГЧП-проектов в Хабаровском и Пермском краях. В текущем году также планируется реализация региональных ГЧП-проектов в Самаре, Уфе и Новосибирске. Мы считаем, что очень важно поддержать подобные инициативы» – уточнил в своем выступлении министр транспорта.

Он также отметил, что несмотря на текущие успехи, ситуация с региональными и местными дорогами все еще остается напряженной. Из них даже в административных центрах лишь 35% дорог отвечают нормативным требованиям, а более 25 тыс. км вообще не имеют твердого покрытия.
Нарастить объемы дорожного строительства на региональном и муниципальном уровне, по словам Соколова, поможет удвоение расходов на строительство и обустройство дорог, о чем говорил Президент в своем Послании Федеральному Собранию.

Насколько эффективной станет «дорожная карта», и как в результате изменится карта наших дорог – на данный момент судить сложно. Увидим…

По материалам: Росинфра, Минэконоразвития
Фото: Минтранс РФ

Последние новости

От первого лица

Будь в курсе

Подпишись на новости

Видео

В

В

Е

Р

Х