Аналитическое исследование INFOLine «Дороги и искусственные сооружения России. TOP-30 крупнейших проектов строительства и реконструкции дорог. Итоги 2017 г. Перспективы до 2020 г.» показало, насколько опасным может быть проезд по мосту, знакомому с детства.
Тот факт, что за последние несколько лет участились обрушения действующих мостов и путепроводов через железнодорожные пути – не секрет для автомобилистов. Только за период с 2015 по 2018 год было зафиксировано более 100 происшествий полного или частичного разрушения искусственных сооружений.
В результате таких аварий населенные пункты оказывались отрезанными от «внешнего мира», теряя связь с медицинскими и продовольственными точками, не говоря уже о травмах, в том числе смертельных, полученных участниками происшествий.
Случай с путепроводом в городе Свободный и обвал мостового пролета на трассе «Джугба – Сочи» (только за 2018 год) – яркие примеры печальной статистики.
К сожалению, как бы это не звучало, подобная ситуация объективна и закономерна.
По данным исследования в настоящий момент транспортная сеть России (1,171 млн км. автомобильных дорог с твердым покрытием) включает в себя более 100 тысяч искусственных сооружений – мостов, путепроводов, виадуков, эстакад. Общая протяженность этих конструкций – свыше 4,4 миллионов погонных метров.
Большая их часть была построена еще при Советском Союзе. При сроке службы в диапазоне от 20 до 50 лет, темпах строительства новых и ремонта действующих сооружений (около 200 в год) ясно, что на сегодняшний день тысячи таких «переправ» опасны и остро нуждаются в капитальном ремонте.
По материалам: РБК
Фото: pixabay.com