Все мы привыкли к нормальному или хотя бы близкому к нормативам состоянию автотрасс федерального уровня. Разумеется, без ям и колдобин не обходится ни одна дорога в России, но, как показал рейд активистов Общероссийского Народного Фронта, ряд неприятных сюрпризов может поджидать автолюбителя и на ключевых для страны маршрутах. К таким можно отнести автодорогу федерального значения Р504 «Колыма» - Колымский тракт, соединяющий Якутию и Магаданскую область.

 «Проехав всю трассу, мы сделали вывод, что Упрдор «Вилюй» совершенно не контролирует своих подрядчиков, объемы и качество выполняемых ими работ», – рассказал координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/карта убитых дорог», член регионального штаба ОНФ в Магаданской области Сергей Зеленков.

Согласно информации, представленной на портале ОНФ, первые вопросы у экспертов возникли сразу у стелы, обозначающей границу Магадана: здесь расположен участок, находящийся на гарантийном обслуживании. Отрезок с 6 по 12 км ремонтировали два года назад, но он уже снова требует ремонта. Подрядчик не реагирует на предписания, нарушая тем самым условия контракта. При этом он создает все новые фирмы и продолжает брать новые контракты на ремонт и обслуживание дороги, обращают внимание активисты.

susumanskiy_rayon_kolyma._1.jpg

130 км от Магадана ехать можно без особых проблем, дальше начинаются участки, находящиеся в ненормативном, а местами – аварийном состоянии. По мнению авторов доклада главная причина – некачественное содержание дороги подрядными организациями. Так, обеспыливание и грейдеровку дороги не делают на протяжении всего пути до границы с Республикой Саха (Якутия), уточняется в сообщении.

ukladka_asfalta_na_peske._n._bestyah_kolyma._11.jpg

Эксперты отмечают, что в Ягоднинском районе дорога представляет собой серию ям и колдобин, двигаться по которым возможно со скоростью не более 30-40 км в час, чтобы не повредить автомобиль. Сильное запыление создает реальную угрозу того, что автомобили столкнутся или съедут с дороги. На некоторых участках из-за образовавшейся колеи полосы разделены земляным валом, который затрудняет маневрирование по проезжей части. Дорога испещрена выбоинами, не обозначенными предупреждающими об опасности дорожными знаками. За три летних месяца ситуация изменилась в худшую сторону, что говорит о том, что заказчик не контролирует исполнение контрактов.

rayon_zayachey_petli_kolyma._otsypka_skalnym_gruntom_2.jpg

Отдельно в докладе описывается текущее состояние ФАД «Колыма» на территории соседней Якутии, так как это единственная транспортная артерия, связывающая Магаданскую область с остальной страной по суше. На участках от села Делянкир до поселка Усть-Нера и в районе перевала Заячья петля дорогу никто не обслуживает, и она находится в аварийном состоянии. Паромная переправа через реку Алдан в районе поселка Хандыга, которая является частью ФАД «Колыма» и без которой трасса не может существовать из-за отсутствия мостового перехода, в нарушение федерального законодательства остается платной.

 

По материалам: Общероссийский Народный Фронт

Последние новости

Дороги в цифрах

Анализ ситуации

Будь в курсе

Подпишись на новости

Видео

В

В

Е

Р

Х