БКАД – национальный проект, реализуемый по всей стране за счет федерального бюджета и призванный довести до нормативного состояния нашу многострадальную дорожную сеть. К сожалению, как сообщает региональное отделение Общероссийского Народного Фронта, для Челябинска в 2019 году БКАД принес не плановое решение транспортных проблем, а «ущерб городской казне» на сумму в 56 миллионов рублей. И это только предварительные результаты, поскольку, согласно заявлению главного контрольного управления (ГКУ) области, указанная сумма еще может возрасти.

Эксперты регионального отделения ОНФ утверждают, что столь суровый результат был вполне предсказуем.

«Проблемы с реализацией нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» возникли еще на этапе формирования конкурсной документации в 2019 году. Тогда из-за безответственного участника, компании «ЯКК», предоставившей недействительную банковскую гарантию, приоритетный проект едва не забуксовал. В результате содержанием улично-дорожной сети Челябинска в 2019 году занялся ООО «Нижавтодорстрой», который также не отличился добросовестностью, продемонстрировав вопиющую халатность и формальный подход к качеству работ», – рассказал представитель ОНФ в Челябинской области Олег Гудимов.

Много вопросов возникло и к имеющейся у подрядчика документации. Большая часть записей о технологической последовательности выполнения работ, результатах и устранении нарушений либо отсутствует, либо не соответствует действительности, либо выполнена формально, сообщается на сайте ОНФ.
Отмечается, что отличился и заказчик в лице управления дорожного хозяйства, который фактически не контролировал ход выполнения работ. Так в 9 из 10 случаев дело было пущено на самотек, при этом стоимость работ завышена практически на всех технологических этапах – от срезки асфальта до нанесения разметки.

«Неудивительно, что без должного контроля в документации подрядчика творился хаос. Неразбериха в сметах и ведомостях дает возможность для подтасовки данных под личные интересы. Мы настаиваем на том, чтобы заказчик передал всю информацию о выявленных нарушениях в правоохранительные органы», – прокомментировал ситуацию сопредседатель регионального штаба ОНФ Дмитрий Денисов.

Тем временем в Челябинске продолжается реализация проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Механизм госзакупок запущен. Тендеры объявлены. Выделенный бюджет на 2020 год – порядка 700 миллионов рублей.

Необходимо отметить, что подобный случай далеко не единственный в практике реализации национальных программ, и Челябинская область в данном вопросе не одинока. Проблемы разного калибра так или иначе возникают как на муниципальном, так и на региональном уровне, и некомпетентность подрядных организаций входит в число основных причин.
В целом, за десять месяцев 2019 года проект БКАД по всем регионам страны реализован на 77,6%.

По материалам: Общероссийский Народный Фронт
Фото: Google.Maps

Последние новости

От первого лица

Будь в курсе

Подпишись на новости

Видео

В

В

Е

Р

Х