13 января на совещании с членами российского правительства Президенту РФ Владимиру Путину рассказали об итогах дорожного строительства в ушедшем году. По словам вице-премьера Марата Хуснуллина намеченные на 2020 год планы по дорожному строительству и ремонту удалось успешно выполнить. Похоже, наши дороги оказались «не по зубам» даже вирусу COVID-19.

«В целом в 2020 году все планы по дорожному строительству выполнили и перевыполнили. Во многом этого удалось достигнуть за счёт того, что своевременно было принято решение не ограничивать транспортное строительство в регионах, и это одна из ключевых антикризисных мер, которая дала мультипликативный эффект, позволила сохранить занятость и стала залогом показателей, которых мы достигли в 2020 году.
Так, в прошлом году после реконструкции и строительства ввели в строй 915 километров федеральных автодорог – это один из самых высоких показателей за последние годы; отремонтировали 7775 километров дорог. По региональной сети построено и реконструировано 1700 километров дорог, отремонтировано 16 тысяч километров», – отметил вице-премьер.



Г-н. Хуснуллин подчеркнул, что высоких результатов планируется достичь и в 2021 году, даже несмотря на «определенное объективное секвестирование бюджета». Основной акцент будет сделан на программы по развитию опорной сети автодорог и ключевые региональные дорожные проекты, разумеется, с учетом текущих экономических возможностей.
К примеру, был расширен перечень проектов, финансируемых в рамках госпрограмм Фондом Национального Благосостояния (ФНБ). В него вошли 2 новых дорожных проекта – строительство трассы в обход Симферополя на участке Донское – Перевальное и реконструкция дороги Белогорск – Приветное на юго-востоке Крыма.

Одним из приоритетных направлений станет реализация федерального нацпроекта «Мосты и путепроводы», который предусматривает приведение в нормативное состояние искусственных дорожных сооружений, и постепенная замена одноуровневых пересечений автомобильных и железных дорог на современные эстакады. Это позволит не только избавиться от узких мест улично-дорожной сети, но и значительно повысить комфорт и безопасность движения транспортных потоков.
«Программой предусматривается приведение в нормативное состояние более 2 тыс. аварийных мостов протяжённостью 115 тыс. погонных метров. Работы будут проводиться в период 2020–2024 годов в 81 субъекте Российской Федерации, на это будут направлены бюджетные средства в объёме 236 млрд рублей. Также предусмотрено строительство 170 важнейших путепроводов», – ранее подчеркивали в пресс-службе Минтранса РФ.



Стоит отметить, что по данным Федерального дорожного агентства «Росавтодор» в 2020 году в стране было отремонтировано 157 мостовых сооружений общей протяженностью 11759 погонных метра, из которых 63 объекта были введены в эксплуатацию после капитального ремонта.
На 2021 год в ведомстве запланировано капитально отремонтировать 56 мостов и путепроводов. Еще 54 объекта обновят в рамках текущего ремонта.

В целом, несмотря на влияние пандемии, в 2020 году удалось не только сохранить темпы дорожно-строительных работ, но и значительно ускорить разработку и реализацию ряда первостепенных проектов. Где-то это было сделано за счет выделения дополнительного госфинансирования (100 млрд рублей в 2020 году), где-то – за счет упрощения порядка строительства дорог определенных категорий, а где-то – за счет привлечения внебюджетных источников финансирования в рамках реализации ГЧП-соглашений.



«Нам удалось опережающими темпами построить и реконструировать 2700 километров автомобильных дорог, 3 тысячи погонных метров искусственных сооружений. Досрочно достроили Литейный мост в городе Брянске, начали строительство моста через реку Зею в Амурской области, объездной дороги вокруг Екатеринбурга… Занимались обходами Калуги, [строительством] восточного выезда из Уфы, моста в Новосибирске через реку Обь, что позволит точно совершенно приблизить сроки строительства. На три года раньше, в 2022 году, будет завершено строительство мощнейшего моста через реку Шексну в Череповце…
У нас уже есть успешный опыт реализации ГЧП-проекта в регионе в Ямало-Ненецком округе был открыт мост через реку Пур, построенный на частные деньги. Также мы планируем более активно использовать средства Фонда национального благосостояния, в том числе на строительство дороги «Европа – Западный Китай»», – рассказал вице-премьер.



Таким образом, наработанный в кризисный период опыт позволит более эффективно решать задачи по обновлению дорожной инфраструктуры в дальнейшем.

Последние новости

Будь в курсе

Подпишись на новости

Видео

В

В

Е

Р

Х