В этом году было не мало отремонтированных километров дорог, начатых или открытых объектов, подготовки новых проектов, возобновления работ на стройках после многолетнего простоя. Особенно год запомнится запуском нового финансового инструмента для реализации инфраструктурных проектов (бюджетные инфраструктурные кредиты), дополнительным многомиллиардным финансированием дорожных работ в регионах, перевыполнением планов субъектами страны и новой Транспортной стратегией России до 2030 года. Портал "Доринфо" отобрал 10 крупнейших дорожных объектов уходящего года, которые имеют большое значение для регионов и всей страны.

Трасса М-12 «Москва - Казань» и ее продление до Екатеринбурга

Масштабным и значимым событием в дорожной отрасли 2021 года стало начало активных работ на трассе М-12 «Москва - Казань» и решение о продлении магистрали до Екатеринбурга. Что касается магистрали от Москвы до Казани в Московской, Владимирской, Нижегородской областях, Республиках Чувашия и Татарстан, то ее строительство поделено на 9 этапов (нулевой в Подмосковье в обход Балашихи и Ногинская и далее 8 этапов вплоть до Казани). Сейчас различные работы ведутся на всех этапах - подготовка, укладка пробных покрытий, устройство строительных городков, строительство мостов и другие работы в зависимости от участка. Магистраль длиной более 800 км планируют открыть для движения в 2024 году, трасса станет частью международного транспортного коридора «Европа - Западный Китай». От запуска дороги ожидают колоссальный экономический эффект: новые рабочие места, снижение стоимости перевозок за счет сокращения времени на поездку, повышение дорожной безопасности, развитие автотуризма, инвестиционное развитие регионов и т.д.

Не меньшего эффекта ожидают от продления трассы дальше на Урал. В уходящем году стало известно, что магистраль М-12 продлят - до Екатеринбурга в ближайших планах, до Тюмени и Челябинска - в перспективе. Продлить скоростную дорогу до Екатеринбурга поручил Президент РФ Владимир Путин, он же минимум дважды заявил о планах по продлению трассы до Тюмени. До Екатеринбурга автодорогу сформируют из реконструированных участков существующих федеральных дорог (М-7 «Волга», Р-242 «Пермь - Екатеринбург») и нового участка Дюртюли - Ачит, который будет платным. Дорогу до Екатеринбурга, которая пройдет по территории Татарстана, Республики Башкортостан, Пермского края и Свердловской области, планируют также открыть в 2024 году.

ЦКАД в Москве и Подмосковье

Большая часть Центральной кольцевой автомобильной дороги, построенной на территории Москвы и Московской области, была открыта в предыдущие годы, однако именно в 2021 году кольцо замкнули. В июле Президент РФ Владимир Путин дал старт движению транспорта по финишному участку, включающему развязку на пересечении ЦКАД-4 и трассы М-5 «Урал», 25-километровый участок ЦКАД-1 от Калужского до Симферопольского шоссе и пересечение ЦКАД-5 с трассой М-10 «Россия».

В целом строительство ЦКАД в Москве и Подмосковье поделено на пять пусковых комплексов: платные первый, второй, третий и четвертый, пятый - бесплатный. Самым первым открытым стал обход Звенигорода в составе ЦКАД-5: осенью 2017 года было пущено движение по участку длиной 3,6 км. Далее магистраль открывали также участками. В июле 2020 года движение запустили по участку ЦКАД-5 от Можайского до Новорижского шоссе, в ноябре 2020 года - по всему ЦКАД-3 между трассами М-11 «Нева» и М-7 «Волга», в декабре 2020 года для проезда открыли основной ход ЦКАД-4 от дороги М-7 «Волга» до трассы М-4 «Дон», участок между третьим и пятым пусковыми комплексами (ЦКАД 3-5), участки ЦКАД-1 и ЦКАД-5.

Общая протяженность трассы - более 330 км. На ней построено 225 искусственных сооружений - 55 мостов, 144 путепровода, 7 экодуков, 19 пешеходных переходов, 18 развязок. Дорога пересекает 13 федеральных трасс - это позволяет значительно сократить время на передвижение между ними, что особенно актуально для транзита. На магистрали впервые в России запущена безбарьерная система взимания платы за проезд «Свободный поток», когда машинам не нужно останавливаться на ПВП - списание средств или выставление счета за проезд происходит автоматически при помощи специальных рамок - таковых на дороге 12.



Строительство скоростной трассы к Крымскому мосту на Кубани

Летом в Краснодарском крае дали старт строительству новой трассы от Краснодара к Крымскому мосту - автодороги А-289 «Краснодар - Славянск-на-Кубани - Темрюк - трасса А-290» протяженностью более 100 км, работы начались в рамках первого этапа.

Строительство поделено на два этапа: первый этап - участок длиной 68 км от хутора Белый до Славянска-на-Кубани, второй этап - участок длиной 51 км от Славянска-на-Кубани до Краснодара. В сентябре проект второго этапа получил положительное заключение Главгосэкспертизы.

Новая федеральная трасса пройдет в обход населенных пунктов, станет частью дальнего автодорожного подхода к мосту через Керченский пролив и обеспечит комфортное транспортное сообщение с Крымским полуостровом. На дороге построят два моста через реки Кубань и Протока, 10 разноуровневых транспортных развязок и 15 путепроводов, а также более 30 мостов и более 160 малых искусственных сооружений. Кроме того, проект предусматривает устройство 11 площадок отдыха для участников дорожного движения. Расчетная пропускная способность трассы - 40 тыс. автомобилей в сутки. Все работы планируют завершить в конце 2024 года. После ввода дороги в эксплуатацию водителям потребуется не более двух часов, чтобы добраться из Краснодара до Крымского моста, не заезжая в населенные пункты, что положительно скажется на пассажирских и грузовых перевозках, безопасности движения, автотуризме и экологии населенных пунктов Кубани.



Скоростные магистрали для Петербурга: ШМСД и КАД-2

Уходящий год стал знаковым для развития дорог Санкт-Петербурга по ряду причин: во-первых, в городе на Неве открыли несколько крупных объектов (Лиговский путепровод, обход Красного села, участок Софийской улицы и др.), во-вторых, Петербург с этого года участвует в нацпроекте «Безопасные качественные дороги» и уже привел в нормативное состояние по БКД десятки километров покрытия, а в-третьих, в 2021 году дан старт реализации проектов новых скоростных трасс.

Так, в Петербурге в марте началось строительство Широтной магистрали скоростного движения (ШМСД): к работам приступили на первом этапе - Витебской развязке, которая обеспечит связь ЗСД с Московским и Фрунзенским районами города. Вся ШМСД поделена на шесть этапов: первый - это участок от ЗСД до Витебского проспекта, второй - от Витебского проспекта до Союзного проспекта, третий - от Союзного проспекта до улицы Коммуны, четвертый - от улицы Коммуны до КАД Петербурга, пятый - от КАД до примыкания к трассе Р-21 «Кола», шестой - от улицы Коммуны до дороги «Санкт-Петербург - Колтуши». Новая автомагистраль значительно разгрузит дороги в южной и восточной частях Петербурга и снизит нагрузку на мосты через Неву. Протяженность трассы составит 27,4 км, на дороге возведут 11 развязок.

Еще один масштабный объект Петербурга - КАД-2. О строительстве второго кольца говорится несколько лет, этим летом проекту был дан новый импульс: глава государства Владимир Путин выступил с инициативой построить вторую кольцевую трассу вокруг Петербурга по аналогии с ЦКАД в Подмосковье. Пока что прорабатываются варианты строительства новой автодороги - стоимость одного из них оценивается в 170 млрд рублей.

На трассе Р-404 в Тюменской области расширили 85 км

В начале зимы в Тюменской области в полном объеме завершили капитальный ремонт участков федеральной трассы Р-404 «Тюмень - Тобольск - Ханты-Мансийск» с 38-го км по 80-й км и с 80-го км по 122-й км. В ходе работ около 85 км дороги расширили с двух до четырех полос движения. При этом на трассе за неполных два года не только расширили проезжую часть, но и построили 11 разворотных петель, установили более 100 км барьерного ограждения и свыше 20 км линий освещения. В Яркове, Сазонове и Щербаке установили по одному надземному пешеходному переходу: теперь жители населенных пунктов могут безопасно пересекать проезжую часть федеральной трассы. Вдоль участков трассы, проходящих через населенные пункты, установили акустические экраны - это мера экологической безопасности, позволяющая снизить уровень шума до допустимых значений. Помимо этого, на дороге разместили три табло переменной информации.

Трасса Р-404 имеет большое значение не только для Тюменской области, но и для Ямало-Ненецкого автономного округа и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, дорога важна для развития уральских регионов.



Реконструкция трассы М-4 «Дон» в ЦФО

Для трассы М-4 «Дон» 2021 год запомнится продолжением масштабных строек на юге (Дальний западный обход Краснодара и обход Аксая в Ростовской области), а также началом и окончанием масштабных работ в двух регионах Центральной России. Так, в декабре завершена реконструкция так называемых «тульских горок» - участка магистрали в Тульской области, до работ имевшего серию крутых спусков и подъемов. В ходе работ дорожники выровняли продольный профиль трассы, ликвидировав резкие перепады высот, - на холмистых участках убрали лишнее земляное полотно, на низинных - досыпали. В целом реконструкция дороги была поделена на три этапа: с 275-го по 287-й км в направлении Москвы, с 211-го по 218-й км и с 222-го по 225-й км в южном направлении. Также на участке построены новые мост и развязки. Проезд по модернизированному участку дороги теперь платный.

Еще один объект на трассе М-4 «Дон» - участок в Воронежской области с 715-го по 777-й км, работы на котором стартовали в уходящем году, а на первых 30 километрах отрезках - в этом году и завершены. В целом проект преобразования почти 60-километрового участка дороги поделен на два этапа, где первый этап - это комплексное обустройство 26-километрового участка с 715-го км по 741-й км от обхода с. Верхний Мамон до р. Богучарка. Здесь предусмотрены работы по установке опор освещения, элементов автоматизированной системы управления движением, барьерного ограждения, устройство двух площадок отдыха на 731-м км - по одной с каждой стороны дороги, монтажу шумозащитных экранов у населенных пунктов. Эти работы завершили в уходящем году. Второй этап - реконструкция участка с 741-го км по 777-й км с изменением продольного и поперечного профиля трассы. Проект предусматривает реконструкцию полос дороги обратного направления - в сторону Москвы, а также строительство трех развязок. Кроме того, в планах дорожников - на 766-м км организовать еще две площадки отдыха, а также расширить площадку на 777-м км трассы на границе Воронежской и Ростовской областей. Также на дороге смонтируют освещение и оборудование АСУДД, укрепят разделительную полосу, ликвидируют одноуровневые наземные переходы, в зоне приближения к населенным пунктам установят шумозащитные экраны. Работы второго этапа завершат в третьем квартале 2023 года.

Трасса А-181 «Скандинавия» в Ленобласти

В Ленинградской области продолжается масштабная реконструкция федеральной трассы А-181 «Скандинавия». Во-первых, в конце лета был завершен капитальный ремонт участка Выборг - Светогорск, который ведет к МАПП «Светогорск» на границе с Финляндией. Этот отрезок длиной почти 50 км вошел в состав дороги А-181 в 2017 году в неудовлетворительном состоянии. За это время федеральные дорожники привели весь приграничный участок в порядок, в том числе четыре моста. В целом в ходе капремонта заменили более 140 водопропускных труб, смонтировали 47 км металлического барьерного и перильного ограждений, сделали водоотвод и лестничные сходы, обустроили 22 пешеходных перехода с дублирующими знаками на Г-образных опорах, тактильной плиткой, установили 50 автопавильонов на остановках, 13 км освещения, а также 14 тыс. погонных метров сетчатого ограждения для предотвращения выхода диких животных. На подъезде к МАПП «Светогорск» устроены дополнительные полосы для разделения транспортного потока на легковые автомобили, грузовики и автобусы.

Во-вторых, осенью на «Скандинавии» открыли реконструированный участок с 65-го км по 80-й км. Проезжую часть дороги расширили с двух до шести полос. Также в ходе работ выполнена реконструкция развязки на пересечении с региональной дорогой «Ушково - Гравийное» и мостов через реки Птичья и Грязновка, а в Огоньках построен новый надземный пешеходный переход и установлены шумопоглощающие экраны. На всем протяжении участка смонтировали наружное освещение, а на 75-м км трассы устроили площадки отдыха со скамейками и урнами. Помимо этого, специалисты устроили локальные очистные сооружения, смонтировали 14,3 км сетчатого ограждения вдоль лесного массива, на 65-м км построили скотопрогон.

Дорогу реконструируют и дальше - работы уже ведутся. Конечной целью реализации проекта является увеличение грузового товарооборота между РФ и странами северной Европы и развитие экономики и благосостояния России, интеграция экономики и развитие промышленности Петербурга и Ленобласти. Благодаря реконструкции увеличатся транспортная доступность и подвижность населения, в том числе с рекреационными целями, должны исключиться заторы, повысится скорость движения, за счет проекта планируется ликвидировать очаги аварийности, снизить количество ДТП, повысить общую безопасность движения.



Обход Кемерова

По конец 2021 года стартовали подготовительные работы в рамках строительства обхода города Кемерово. Столица Кузбасса - единственный крупный региональный центр за Уралом, который до сих пор не имеет никакого автотранспортного обхода и через центр которого проходит интенсивная федеральная трасса. Новая объездная дорога протяженностью 47 км позволит разгрузить дороги Кемерова, сократит время в пути для грузового и пассажирского транспорта, а также выведет транзитные автомобили за пределы города. Согласно проекту, дорога пройдет в районе Топкинского кольца с выходом к жилому району Кедровка. На автодороге построят четыре транспортные развязки в разных уровнях и мост через реку Томь.

Начать стройку обхода в этом году поручил Президент России. Всего на строительство автодороги потребуется 43 млрд рублей. Половину средств выделят из федерального бюджета, оставшуюся сумму планируют привлечь с использованием механизма государственно-частного партнерства. Срок реализации проекта - 3 года. Магистраль планируют сделать платной.

100-километровый участок трассы Р-215 в Калмыкии - ликвидирован грунтовый разрыв

В Республике Калмыкия в начале 2021 года завершились масштабные работы на участке федеральной трассы Р-215 «Астрахань - Кочубей - Кизляр - Махачкала» - на дороге ликвидировали грунтовый разрыв длиной почти 94 км, и теперь по всей длине трассы уложен асфальт.

Строительство дороги позволило кратчайшим путем связать центры трех регионов России - Астрахань, Махачкалу и Грозный. Время в пути между городами сокращено примерно в полтора раза. Транзитный транспорт теперь следует в обход населенных пунктов из Ставропольского края, республик Северного Кавказа к государствам Закавказья, минуя центральные районы Калмыкии, на трассу Р-22 «Каспий» и далее - в центральные районы России. Это способствует снижению себестоимости перевозок и улучшению экологии близлежащих населенных пунктов. Кроме того, новый участок автодороги соединит южные регионы России с портовой особой экономической зоной «Оля», ускорит доставку грузов и снизит их себестоимость.

Участок трассы строили в шесть этапов. На нем возвели две разноуровневые развязки, проложили 10 скотопрогонов под полотном дороги, устроили пять примыканий и четыре пересечения с другими дорогами. Трассу построили в рамках проекта «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры».

 

Обход Хабаровска

В уходящем 2021 году завершено строительство первой скоростной платной трассы на Дальнем Востоке - обхода Хабаровска. Это также первый инфраструктурный проект в дорожно-транспортной отрасли на Дальнем Востоке. Дорога - важный объект для региона и всего ДФО. Обход уже к началу октября был готов к открытию движения транспорта, однако пуск состоится после соответствующего решения со стороны властей.

Длина обхода - 52,8 км, из них основной ход трассы - 27,1 км, транспортные развязки - 17,6 км, дороги разобщенных территорий - 8,1 км. По оценкам специалистов, к 2025 году трафик на обходе составит 25 тыс. машин в сутки. Расчетная скорость движения составит 120 км/ч. На строительство объекта потрачено 47 млрд рублей.

Обход Хабаровска имеет стратегическое значение, соединяя между собой сразу три федеральные трассы - А-370 «Уссури», Р-297 «Амур» и А-375 «Восток». Ожидается, что новая магистраль разгрузит улично-дорожную сеть города за счет выведения транзитных потоков за пределы Хабаровска. Это будет способствовать повышению безопасности на дорогах, снижению их изношенности и количества вредных выбросов в атмосферу.

Источник: Доринфо

Последние новости

От первого лица

Будь в курсе

Подпишись на новости

Видео

В

В

Е

Р

Х