В Москве эксперты из РОАД рассказали о перспективах развития автомобильного рынка
В Москве 14 июля 2016 года состоялась пресс-конференция «Итоги 1-го полугодия 2016 года. Куда катится автомобильный рынок России?» На мероприятии президент Ассоциации «Российские автодилеры» (РОАД) Владимир Моженков, а также вице-президенты РОАД Олег Моисеев и Владислав Рыдаев рассказали о тенденциях и перспективах развития автомобильного рынка РФ.
Президент ассоциации «Российские автодилеры» Владимир Моженков в начале пресс-конференции сообщил, что сокращение объема продаж новых автомобилей стало основной тенденцией авторынка страны. Падение, начавшееся еще в марте 2013 года, продолжается, и пока нет предпосылок для перелома ситуации в позитивную сторону.
«Такого потрясения автомобильный рынок не испытывал за всю 25-летнюю историю современный России. При этом мы еще не нащупали дна кризиса. В 2014 году, по данным аналитического агентств «Автостат» и «Автостат инфо», продажи автомобилей на территории России составляли 2,34 миллиона единиц, по информации Комитета производителей АЕБ – 2,33 миллиона единиц, то есть статистика не рознилась. В 2015 году наметился наиболее сильный спад в автомобильной отрасли, но привести точные данные невозможно, поскольку ряд автодилеров стали приписывать себе дополнительные продажи. Это было необходимо для улучшения показателей, которых от них требовали зарубежные автопроизводители. По данным РОАД, объемы продаж в этом году составили около 1,5 миллиона автомобилей, то есть упали почти на 1 миллион единиц», - пояснил он.
Владимир Моженков отметил, что в первом полугодии 2016 года спрос на новые автомобили продолжил падать, и к концу этого года, скорее всего, не превысит 1,3 миллиона единиц. Он объяснил это тем, что благосостояние россиян не улучшается. Средний класс, который в основном покупает автомобили, находится под жестким финансовым прессингом.
«Большинство официальных автодилеры сейчас работают на пределе своих возможностей, и если им удается продать машину «в ноль», то это праздник. Зарабатывать удается только на дополнительных опциях и сервисе. При этом до 40% дилеров сильно закредитованы, что усугубляет и без того непростую ситуацию. Кроме того, многие импортеры также работают в убыток, поскольку рубль по отношению к доллару и евро упал приблизительно в два раза, а автомобили 2014 года в среднем подорожали только на 38%. Если бы машины подорожали в два раза, то падение продаж было бы еще более ощутимым. При этом мировой автопром находится на подъеме. Все мировые бренды завершили год в позитиве с хорошей прибылью, которой они компенсируют свои убытки в РФ. Это объясняется тем, что российский рынок пока еще перспективен, и многие зарубежные автоконцерны пытаются занять свою нишу», - сказал он.
По мнению президента РОАД, наступило время, когда основным конкурентным преимуществом в борьбе за покупателя является не качество и не марка автомобиля, а его стоимость. Уже никто не покупает автомобили по первой и даже второй цене, что ставит российские дилерские сети на грань банкротства.
«Показатели 2017 года во многом зависят от мер государственной поддержки. Если ее уровень сохранится, то продажи, скорее всего, составят около 1,2 миллиона новых автомобилей. Если же господдержки не будет, то в России не будет реализовано даже 1 миллиона машин», - добавил он.
Единственной позитивной тенденцией сегодня Владимир Моженков считает увеличение продаж автомобилей с пробегом на 11%.
«Многие хотят приобрести новую машину, но финансовое положение не позволяет, поэтому многие граждане РФ пересаживаются на автомобили с пробегом. Теперь доля проданных автодилерами машин с пробегом составляет 8-9% и будет расти. Это является позитивной тенденцией, поскольку формируется так называемый отложенный спрос. То есть при улучшении экономической ситуации в стране, эти люди начнут покупать новые автомобили», - пояснил он.
В связи с увеличением спроса на подержанные автомобили вице-президент РОАД Олег Моисеев сообщил о старте пилотной версии проекта «Национальная база данных автомобилей», которая будет способствовать развитию рынка поддержанных машин. В эту базу будет заноситься вся информация об автомобилях, начиная с момента их производства и заканчивая последним ремонтом.
«Работа над проектом ведется уже два года. Пока база закрыта для широкого круга пользователей, поскольку находится на этапе отладки самой системы. На данный момент в России нет единой базы, предоставляющей достоверную и полную информацию об автомобиле. Есть множество других баз, где можно проверить ту или иную характеристику транспортного средства, но нет такой, где хранятся индивидуальные истории пробегов автомобилей во время контактов с профессиональными участниками рынка, в частности с сервисными станциями, страховыми компаниями и государственными органами. При этом, если пробег умышленно занижался, то система сразу выдаст предупреждение, что, скорее всего, у транспортного средства есть проблемы», - рассказал вице-президент РОАД.
В свою очередь, другой вице-президент РОАД Владислав Рыдаев представил проект, направленный на поддержку продавцов автомобилей. Это база для среднесрочного прогнозирования продаж - Index РОАД.
«С помощью базы можно оперативно прогнозировать, как будет развиваться рынок в следующие периоды. Инструменты проекта также дадут возможность дилерам оценивать свою деятельность, что необходимо для понимания того, что требуется предпринять для ее большего усовершенствования», - рассказал Владислав Рыдаев.
По его словам, база Index РОАД поможет автодилерам анализировать и прогнозировать продажи автомобилей, что избавит их от лишних затрат.
В заключение все представители РОАД пообещали сделать все возможное для защиты интересов участников российского авторынка, в частности инвесторов, автодилеров и потребителей.
В Москве 14 июля 2016 года состоялась пресс-конференция «Итоги 1-го полугодия 2016 года. Куда катится автомобильный рынок России?» На мероприятии президент Ассоциации «Российские автодилеры» (РОАД) Владимир Моженков, а также вице-президенты РОАД Олег Моисеев и Владислав Рыдаев рассказали о тенденциях и перспективах развития автомобильного рынка РФ.
Президент ассоциации «Российские автодилеры» Владимир Моженков в начале пресс-конференции сообщил, что сокращение объема продаж новых автомобилей стало основной тенденцией авторынка страны. Падение, начавшееся еще в марте 2013 года, продолжается, и пока нет предпосылок для перелома ситуации в позитивную сторону.
«Такого потрясения автомобильный рынок не испытывал за всю 25-летнюю историю современный России. При этом мы еще не нащупали дна кризиса. В 2014 году, по данным аналитического агентств «Автостат» и «Автостат инфо», продажи автомобилей на территории России составляли 2,34 миллиона единиц, по информации Комитета производителей АЕБ – 2,33 миллиона единиц, то есть статистика не рознилась. В 2015 году наметился наиболее сильный спад в автомобильной отрасли, но привести точные данные невозможно, поскольку ряд автодилеров стали приписывать себе дополнительные продажи. Это было необходимо для улучшения показателей, которых от них требовали зарубежные автопроизводители. По данным РОАД, объемы продаж в этом году составили около 1,5 миллиона автомобилей, то есть упали почти на 1 миллион единиц», - пояснил он.
Владимир Моженков отметил, что в первом полугодии 2016 года спрос на новые автомобили продолжил падать, и к концу этого года, скорее всего, не превысит 1,3 миллиона единиц. Он объяснил это тем, что благосостояние россиян не улучшается. Средний класс, который в основном покупает автомобили, находится под жестким финансовым прессингом.
«Большинство официальных автодилеры сейчас работают на пределе своих возможностей, и если им удается продать машину «в ноль», то это праздник. Зарабатывать удается только на дополнительных опциях и сервисе. При этом до 40% дилеров сильно закредитованы, что усугубляет и без того непростую ситуацию. Кроме того, многие импортеры также работают в убыток, поскольку рубль по отношению к доллару и евро упал приблизительно в два раза, а автомобили 2014 года в среднем подорожали только на 38%. Если бы машины подорожали в два раза, то падение продаж было бы еще более ощутимым. При этом мировой автопром находится на подъеме. Все мировые бренды завершили год в позитиве с хорошей прибылью, которой они компенсируют свои убытки в РФ. Это объясняется тем, что российский рынок пока еще перспективен, и многие зарубежные автоконцерны пытаются занять свою нишу», - сказал он.
По мнению президента РОАД, наступило время, когда основным конкурентным преимуществом в борьбе за покупателя является не качество и не марка автомобиля, а его стоимость. Уже никто не покупает автомобили по первой и даже второй цене, что ставит российские дилерские сети на грань банкротства.
«Показатели 2017 года во многом зависят от мер государственной поддержки. Если ее уровень сохранится, то продажи, скорее всего, составят около 1,2 миллиона новых автомобилей. Если же господдержки не будет, то в России не будет реализовано даже 1 миллиона машин», - добавил он.
Единственной позитивной тенденцией сегодня Владимир Моженков считает увеличение продаж автомобилей с пробегом на 11%.
«Многие хотят приобрести новую машину, но финансовое положение не позволяет, поэтому многие граждане РФ пересаживаются на автомобили с пробегом. Теперь доля проданных автодилерами машин с пробегом составляет 8-9% и будет расти. Это является позитивной тенденцией, поскольку формируется так называемый отложенный спрос. То есть при улучшении экономической ситуации в стране, эти люди начнут покупать новые автомобили», - пояснил он.
В связи с увеличением спроса на подержанные автомобили вице-президент РОАД Олег Моисеев сообщил о старте пилотной версии проекта «Национальная база данных автомобилей», которая будет способствовать развитию рынка поддержанных машин. В эту базу будет заноситься вся информация об автомобилях, начиная с момента их производства и заканчивая последним ремонтом.
«Работа над проектом ведется уже два года. Пока база закрыта для широкого круга пользователей, поскольку находится на этапе отладки самой системы. На данный момент в России нет единой базы, предоставляющей достоверную и полную информацию об автомобиле. Есть множество других баз, где можно проверить ту или иную характеристику транспортного средства, но нет такой, где хранятся индивидуальные истории пробегов автомобилей во время контактов с профессиональными участниками рынка, в частности с сервисными станциями, страховыми компаниями и государственными органами. При этом, если пробег умышленно занижался, то система сразу выдаст предупреждение, что, скорее всего, у транспортного средства есть проблемы», - рассказал вице-президент РОАД.
В свою очередь, другой вице-президент РОАД Владислав Рыдаев представил проект, направленный на поддержку продавцов автомобилей. Это база для среднесрочного прогнозирования продаж - Index РОАД.
«С помощью базы можно оперативно прогнозировать, как будет развиваться рынок в следующие периоды. Инструменты проекта также дадут возможность дилерам оценивать свою деятельность, что необходимо для понимания того, что требуется предпринять для ее большего усовершенствования», - рассказал Владислав Рыдаев.
По его словам, база Index РОАД поможет автодилерам анализировать и прогнозировать продажи автомобилей, что избавит их от лишних затрат.
В заключение все представители РОАД пообещали сделать все возможное для защиты интересов участников российского авторынка, в частности инвесторов, автодилеров и потребителей.