Кому из автомобилистов не доводилось «стоять» у железнодорожного переезда? В России это одно из наиболее распространенных мест концентрации пробок и очагов ДТП. За проблему в очередной раз предлагают взяться на государственном уровне. Правительственная комиссия по транспорту рассмотрит план строительства железнодорожных переездов на ближайшие шесть лет. Об этом Российской газете сообщил глава комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев.

Парламентарий отметил, что на сегодняшний день в России более шести тысяч одноуровневых железнодорожных переездов, и понадобится более 400 миллиардов рублей, чтобы грамотным образом разграничить поток автомобильного и железнодорожного транспорта путем строительства путепроводов. Он также подчеркнул, что для этого не нужно строить огромные развязки, а следует ограничиться только самим «переходом» через пути.
Предварительная стоимость одного такого проекта превышает 500 млн рублей, поэтому из расчета бюджета, заложенного на эти цели по нацпроекту «Безопасные и качественные дороги», который составляет 100 млрд, можно заменить путепроводами около двух сотен переездов до 2024 года.

В масштабах страны 200 путепроводов – капля в море. К решению проблемы также подключаются частные инвесторы, которые готовы профинансировать создание путепроводов в рамках государственно-частного партнерства. Это позволит значительно ускорить темпы действующей национальной программы и сэкономить госбюджет.

На данный момент несколько подобных проектов реализуются в Московской области. К примеру, как сообщает РИАМО, в сентябре утвержден план планировки территории для строительства автодорожного путепровода на пересечении с железнодорожными путями вблизи деревни Акулово, который разгрузит дорогу Кубинка-Наро-Фоминск. Концессионное соглашение по проекту подписано в июне 2017 года между правительством Московской области и ООО «Подмосковная платная дорога».

По материалам: Российская газета; РИАМО

Последние новости

От первого лица

Будь в курсе

Подпишись на новости

Видео

В

В

Е

Р

Х