Публичное обсуждение

Автор: Алексей Костылев

08.07.2016

Эксперты ГК «Автодор» рассказали о планирующемся проекте строительства нового участка дороги M-4 «Дон»

В Москве 5 июля 2016 года прошли публичные обсуждения проекта конкурсной документации по строительству, реконструкции, содержанию, ремонту, капитальному ремонту и эксплуатации на платной основе нового участка автомобильной дороги М-4 «Дон» от 633 до 715 километра в обход села Лосево и города Павловска (Воронежская область). В мероприятии приняли участие: управляющий директор по правовому структурированию государственной компании «Автодор» Денис Патрин, директор инвестиционного департамента «Автодор» Андрей Аверин и главный инженер проектов ЗАО «Институт «Стройпроект» Андрей Келарев.

 Продуманное решение

Управляющий директор по правовому структурированию государственной компании «Автодор» Денис Патрин сообщил, что автомобильная дорога М-4 «Дон» в скором будущем должна превратиться в магистраль, призванную стать образцом качественного дорожного строительства. 
«В рамках общемировых правил магистральная дорога не должна проходить через населенные пункты. Это необходимо, чтобы жители не испытывали неудобства из-за плотного автомобильного потока, который наблюдается на действующем участке через село Лосево и город Павловск. Кроме того, автомобилисты не могут развивать комфортную скорость, поскольку там действуют стандартные ограничения скорости. В связи с этим и было принято решение о строительстве платного участка дороги», - рассказал он. 
В свою очередь, главный инженер проектов ЗАО «Институт «Стройпроект» Андрей Келарев, отвечающий за техническую сторону проекта, пояснил, что автомобильная дорога М-4 «Дон» входит в международный транспортный коридор «Север - Юг». При этом участок от 633 до 715 километра - это единственный отрезок дороги, который имеет только две полосы движения - по одной в каждом направлении. По мнению главного инженера, это создает дискомфорт всем участникам движения.
«В связи с этим в проектной документации предусматривается строительство новой обходной дороги категории 1Б по две полосы движения в противоположных направлениях. Ширина каждой полосы составляет 3, 75 метра. При этом на дороге предусматривается разделительная 5-метровая полоса с устройством металлического барьерного ограждения», - сказал Андрей Келарев. 
По его словам, также планируется строительство 28 мостов и путепроводов как для связи разобщенных территорий, так и в составе транспортных развязок - две из них будут абсолютно новыми. При этом Главное управление государственной экспертизы, оценив результаты разработок проектной документации и инженерных изысканий, уже выдало ГК «Автодор» положительное заключение на реализацию проекта. 

Механизм реализации

Директор инвестиционного департамента «Автодор» Андрей Аверин отметил, что новый участок М-4 «Дон» будет способствовать созданию условий для превышения уровня предложения транспортных услуг над спросом, а также формированию современной транспортной инфраструктуры, которые обеспечат требуемые показатели скорости, надежности, безопасности и ценовой доступности для потребителей.
«Стоимость проекта составляет 62, 37 миллиарда рублей. Из них 90% - это государственные средства, а 10% процентов исполнитель данного соглашения будет должен инвестировать из собственных и привлеченных средств. Проект предполагается как долгосрочное инвестиционное соглашение», - сообщил он.
В свою очередь, управляющий директор по правовому структурированию государственной компании «Автодор» Денис Патрин акцентировал внимание участников обсуждения на юридических особенностях проведения конкурса и заключения такого соглашения.
«В отличие от концессионных проектов долгосрочное инвестиционное соглашение заключается от лица государственной компании, а не от лица РФ и регулируется общими нормами о договорах гражданского законодательства страны. При этом в соглашении реализуется модель контракта жизненного цикла, основанная на принципе «покупки» у исполнителя инфраструктурной услуги и обеспечивающая сквозную ответственность исполнителя за качество объекта в течение его жизненного цикла. Общий срок соглашения составляет 24 года», - пояснил он.
По словам Дениса Патрина, это будет первый инвестиционный конкурс, который государственная компания проведет полностью в электронном виде. Заявки будут приниматься через специальную торговую площадку, на которой координатор конкурса государственной компании будет взаимодействовать с заявителями.
«Конкурс будет проходить в два этапа. Первый - это предварительный отбор. Затем участникам, прошедшим первый этап, предоставят месяц на подготовку конкурсных предложений. Второй этап будет заключаться в сборе конкурсных предложений и определении победителя», - рассказал он.
Согласно материалам ГК «Автодор», первый этап конкурса начнется 1 августа 2016 года.

Справка

Скоростная трасса M-4 «Дон» - от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска - имеет важное стратегическое и оборонное значение. Она включена в Перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения постановлением правительства РФ № 928 от 17 ноября 2010 года. Это кратчайший маршрут между Центральным федеральным округом и регионами Черноземья, Северного Кавказа и Закавказскими странами СНГ с выходом на Турцию и Иран. По M-4 «Дон» осуществляются перевозки экспортно-импортных грузов преимущественно из Центрального и Южного федеральных округов в направлении портов Азово-Черноморского бассейна и Каспийского моря.
Основная часть трассы от Москвы до Краснодара является составной частью европейского маршрута Е115. Участок от Краснодара до Джубги образует маршрут Е592, от Джубги до Новороссийска - входит в состав Е97. Кроме этого, по дороге М-4 проходит участок европейского маршрута Е50 от пересечения с М-19 у Новошахтинска до ответвления М-29 у станицы Павловской.
Протяженность всей трассы составляет 1794 километра. По мнению экспертов, М-4 «Дон» является одной из лучших по качеству и комфорту дорог в РФ. Согласно материалам ГК «Автодор», с 2013 года количество ДТП с тяжелыми последствиями на этой трассе снизилось более чем на треть.

Последние новости

События

Анализ ситуации

Будь в курсе

Подпишись на новости

Видео

В

В

Е

Р

Х