В нашей стране есть дороги, соответствующие самым высоким стандартам

Создание платных автомобильных дорог в России было инициировано Указом Президента Российской Федерации Борисом Ельциным от 27 июня 1998 года «О дополнительных мерах по развитию сети автомобильных дорог общего пользования в Российской Федерации». На основании этого указа Федеральным дорожным агентством был разработан Перечень действующих, находящихся в стадии строительства или реконструкции и перспективных автомобильных дорог, мостов и путепроводов, эксплуатацию которых предполагается осуществлять на платной основе. Самым первым в этот перечень вошел и ряд участков автомобильной дороги М-4 «Дон».

В рамках закона

Решение о возможности, основаниях и условиях для эксплуатации автомобильных дорог или их участков на платной основе регламентируется Федеральным законом от 8 ноября 2007 года «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В соответствии с частью 2 статьи 36 данного Федерального закона решение об использовании автомобильной дороги федерального значения или ее участка на платной основе принимается правительством Российской Федерации. Документ говорит о том, что решение о введении платы за пользование дорогой, может быть принято только после утверждения соответствующей проектной документации. В течение 30 дней после принятия указанного решения, оно должно быть опубликовано в официальных источниках, в том числе и на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.
Также статья 37 данного закона говорит о том, что решение о введении платы за пользование дорогой может быть принято только при условии обеспечения возможности альтернативного бесплатного проезда транспортных средств по автомобильной дороге общего пользования, протяженность которого не должна превышать более чем в три раза протяженность платной автомобильной дороги или ее участка, используемого на платной основе.

Этапы развития

Трасса М-4 «Дон» была спроектирована Дорожным проектно-изыскательским и научно-исследовательским институтом ГИПРОДОРНИИ и построена в 1959-1966 годы в соответствии с требованиями того времени, имела ширину проезжей части в 7 метров и не была рассчитана на серьезные нагрузки. С 1984 по 1990 годы был построен и сдан в эксплуатацию дублирующий участок М-4 в Домодедовском районе Московской области протяженностью 18,4 километра, в 1999 году трасса подросла на 72 километра, а в 2000 году - достроили еще 63 километра дороги в Московской и Тульской областях. В результате сегодняшняя автодорога «Дон» является продолжением Липецкой улицы в Москве. Старое Каширское шоссе, которое входило в состав трассы М-4, утратило прежнее значение и служит в основном для региональных перевозок, а также для объезда пробок, которые появляются на основной дороге.
В ноябре 1998 в Липецкой области был торжественно введен в эксплуатацию платный участок дороги в объезд села Хлевное длиной около 20 километро, первый в современной истории дорог России.
В 2000-е годы реконструкция трассы продолжилась, в результате чего большая часть дороги получила разделители на проезжих частях и разноуровневые пересечения с другими дорогами, также увеличилась длина участков с ночным освещением. Позже появились обходы городов Богородицк (2009), Ефремов (2010), Елец (2011) и некоторых других населенных пунктов.
В 2010 М-4 была передана в доверительное управление Государственной компании «Автодор». Госкомпания совместно с Ассоциацией международных автомобильных перевозчиков, «Опорой России» и СМИ произвела мониторинг состояния объектов придорожного сервиса, признав более 50% существующих объектов некомфортными для использования, еще 30% - не соответствующим требованиям законодательства.

Что почем?

После реконструкции, начатой в 2010 году количество платных участков на трассе «Дон» было увеличено. Сейчас их семь. Первый начинается в Московской области с 21 по 93 километр., второй - обход г. Богородицка с 225 по 260 километр, третий – обход города Ефремова с 287 по 321 километр, четвертый – обход города Ельца и села Яркино с 330 по 414 километр, пятый - обход города Задонска и села Хлевного с 414 по 464 километр, шестой - обход города Воронежа с 492 по 517 километр, и последний - проходит по Воронежской области с 544 по 633 километр.
В среднем проезд по одному платному участку дороги стоит от 60 до 100 рублей для легкового автомобиля в дневное время и от 30 до 70 рублей в ночное время. Чем больше масса автомобиля, тем больше стоимость проезда платного участка, например, водителю среднегабаритного транспортного средства придется заплатить от 100 до 180 рублей за проезд в дневное время и от 50 до 100 рублей ночью, а водителям грузовиков и автобусов – от 200 до 260 рублей днем и от 100 до 200 рублей в ночное время. При этом плата за проезд окажется ниже, если оплата производится через транспондер, в среднем на 10-30 рублей, в зависимости от категории автомобиля и времени суток.
Как и везде, на подобных трассах, согласно законодательству, от платы за проезд на коммерческих участках М-4 освобождается:
• транспорт общего пользования (за исключением такси, в том числе маршрутного такси, а также автобусов, осуществляющих перевозки в междугородном и международном сообщении);
• специальные транспортные средства, оборудованные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемые для осуществления деятельности пожарной охраны, полиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции;
• транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, осуществляющие перевозки почтовых отправлений и денежных средств, а также сопровождающих почтовые отправления и денежные средства работников таких организаций;
• иные категории пользователей платными автомобильными дорогами, платными участками автомобильных дорог, категории транспортных средств, определенные собственниками платных автомобильных дорог, платных участков автомобильных дорог.
В данный момент М-4 «Дон» – считается одной из самых современных и комфортных дорог в России. Безусловно, такой статус ей удалось получить благодаря дополнительным финансовым вложениям со стороны «Автодора». В будущем планируется дальнейшее расширение и реконструкция трассы, а деньги от сборов за проезд по платным участкам Госкомпания будет направлять на дальнейшее развитие дорожной сети в РФ.

Последние новости

Будь в курсе

Подпишись на новости

Видео

В

В

Е

Р

Х