Россияне стали на 30% больше ездить по платным дорогам По свидетельству «Автодора» россияне на одну треть увеличили количество поездок по платным трассам. Это увеличение произошло по существующим автотрассам, а также за счет ввода в эксплуатацию новых участков. Снизились и показатели по автомобильным авариям на таких дорогах из-за более высокого качества используемых материалов для покрытия, хорошего освещения в темное время суток, многополосного движения. Эти автотрассы оснащены отличными объектами придорожной инфраструктуры, сервисными центрами, пунктами общепита. С помощью транспондера, единого для всех операторов, участники автодорожного движения могут оплачивать передвижение по любым платным отрезкам.  
  
Больше всего вырос поток грузов на участке недостроенной трассы М11 (258–334-й км). В обход Вышнего Волочка в Тверской области в 2017 г. проехало втрое больше грузовиков (584 000 машин), чем в 2016 г. Общий грузопоток по направлению Санкт-Петербург – Москва показал существенно более скромный рост – примерно на 10%, Москва – Санкт-Петербург – около 5%, говорит гендиректор InfraNews Алексей Безбородов. В сутки по М11 проезжает в среднем 5854 легковых и 1600 грузовых машин, уточнил представитель госкомпании.
Скидки на обходе Вышнего Волочка (например, при использовании транспондера) привлекли водителей, указывает «Автодор», кроме того, развивалась инфраструктура – раньше автомобилисты жаловались на отсутствие заправок и кафе.
  Рост трафика показали и другие платные дороги, сообщает «Автодор». Например, на участке трассы М4 «Дон» в Московской области он увеличился на 17%, в Тульской и Липецкой областях – на 31%. По многим направлениям платные трассы позволяют сокращать время в пути в среднем на 2–3 часа, передал через представителя руководитель транспортной службы логистической компании ПЭК Игорь Алексашов. «Выше скорость, меньше расход топлива», – объясняет использование платного участка М4 директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые линии» Александр Лашкевич. А вот обход Вышнего Волочка был интересен исключительно летом, когда альтернативная дорога М10 ремонтировалась, обычно же компания не пользуется М11, добавляет он: стоимость кажется завышенной даже с учетом скидок при использовании транспондера. В большинстве случаев компания пользуется бесплатными аналогами, говорит директор по операциям FM Logistic Александр Павлов: «Там, где сроки позволяют, стоим в пробках».  
Привычка платить за проезд появляется постепенно, замечает Безбородов: компании начали сравнивать стоимость топлива при проезде по бесплатным и платным дорогам, дизельным машинам стабильная скорость позволяет экономить до 40% топлива.
По материалам Ведомостей и Vista News.
Фото: avtodor-tr.ru

Последние новости

Дороги в цифрах

Анализ ситуации

Будь в курсе

Подпишись на новости

Видео

В

В

Е

Р

Х