Пробка на железнодорожном переезде – знакомая многим российским автомобилистам ситуация. Не понаслышке она известна и жителям города Тимашевска в Краснодарском крае, которые уже придумали весьма красноречивое название – багровые реки – для дорожного затора, каждый день охватывающего сразу несколько городских улиц. Профильная, Братьев Степановых, Гибридная, Шевченко, Победы, Путевая – в навигаторе эти улицы чаще всего окрашены в бордовый цвет, а при наступлении курортного сезона и без того серьезная пробка на переезде растягивается на часы.
В краевом ГИБДД не без оснований считают, что тимашевский железнодорожный переезд входит в число самых загруженных участков по дороге к морю. Местные жители, в свою очередь, рассказывают, что все, кто хотя бы раз здесь «встрял», впредь стараются объезжать город стороной.
Вот несколько цитат из публикаций в интернете и социальных сетях, посвященных злополучному переезду:
«В Тимашевске есть железнодорожный переезд, который постоянно закрывают. Кто хоть раз ездил на море на машине, знает об этой адской пробке. Люди стоят в ней часами под палящим солнцем. Мы были в Тимашевске ночью, но это на пробке никак не отразилось. Через Тимашевск мы больше не ездим».
«Проехать город Тимашевск без долгого стояния на железнодорожных переездах получается редко. Поезда следуют один за другим, перекрывают переезд для пропуска поездов одновременно занимаясь ремонтом путей. Могут начать ремонт в любое время, а самое лучшее время – это время отпусков».
«На работу едут люди в тимашевскую промзону по полтора часа. Люди с периферии вообще бросают машины на вокзале или элеваторе и идут пешком через железную дорогу на смену и обратно».
«Мне с работы до дома ехать 8 минут с микрорайона сахарного завода. Сегодня с работы ехала 1 час 53 минуты!».
«Переезд — филиал ада на земле».
Власти региона надеются, что ситуацию с пробками кардинально изменит строительство 15-километровой объездной дороги I категории, к строительству которой приступили в октябре 2020 года. Планируется, что Северный обход Тимашевска позволит вывести из черты города транзитный трафик и снимет нагрузку с улично-дорожной сети.
Тем не менее, даже если убрать из города транзит, это никак не скажется на графике работы самого переезда. А значит – заторы никуда не исчезнут, сократится лишь время пребывания в пробке.
Схожей точки зрения придерживается и администрация Тимашевского района. Местные власти уже обратились в РЖД и областной минтранс с просьбой проработать вопрос строительства мостов или подземных тоннелей в местах пересечений автомобильных и ж/д дорог.
«В связи с проектами реконструкции железнодорожного парка Б, модернизации территории, принадлежащей АО «РЖД» в границах г. Тимашевска, администрация муниципального образования Тимашевский район совместно с администрацией Тимашевского городского поселения обратились в АО «Северокавказская железная дорога» и в министерство транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края с просьбой включить в план реконструкции строительство мостов или подземных тоннелей для того, чтобы не происходило перекрытия автомобильного движения на переездах железнодорожными составами в полосе отвода железной дороги», – сообщили в администрации.
По материалам: Знамя труда; Администрация Краснодарского края; Яндекс.Дзен
Фото: Общероссийский народный фронт