В Индии для строительства дорог используют ни много ни мало переработанный пластик, причем, такое новшество пользуется большой популярностью – только в 2017 году из пластикового мусора проложили 100 тысяч км дорожного полотна.

Новая методика позволяет решить проблему загрязнения улиц и водоемов пластиковыми отходами, а также создает дополнительную возможность заработка для местных жителей – преимущественно рыбаков, улов которых в значительной степени состоит из «подходящего мусора».

Стоит отметить, что в специальный центр по переработке пластика, расположенный в штате Керала, с начала 2018 года поставили свыше 65 тонн пластикового мусора. В центре пластик измельчают и плавят при температуре около 170 °C. Далее в субстанцию добавляют горячий битум, и получившееся вещество укладывают как асфальт.

Однако идея полностью «пластиковых дорог» появилась не в Индии, а в Нидерландах, где предложили похожий инновационный метод – автомобильная трасса будет собираться из пластиковых модулей, способных выдержать такую же нагрузку, что и асфальт. При этом эти модули отличаются легкостью, что является значимым преимуществом при их транспортировке, а также позволяет снизить нагрузку на почву, благодаря чему она меньше подвержена оседанию. Кроме того, этот материал отличается дешевизной, долговечностью и быстротой создания из него конструкций. А после окончания срока службы модули можно перерабатывать и вновь использовать.

Нидерландам также принадлежит идея использования при строительстве дорог переработанной туалетной бумаги. Пока что этот метод опробовали на голландских велодорожках, но перспективы у технологии огромные.

В Канаде же успели замостить несколько улиц специальным материалом, включающим в себя сочетание асфальта и бытовых отходов. Подобная смесь составлена в пропорции 80/20, поэтому на выходе получилась привычная на взгляд и ощупь дорога.

Их соседям – американским технологам – принадлежит идея разработки покрытия EcoRaster. Водонепроницаемое полотно состоит из соединенных в единую систему решетчатых плит, созданных из переработанного полиэтилена. Ячейки блоков заполняют галькой, гравием и даже растительностью, которая спасает от эрозии почвенные покровы, а ливневые воды очищаются от загрязнения посредством природной фильтрации.
В американском же штате Аризоне применяют еще один вид асфальтового покрытия – с переработанными резиновыми покрышками. Столь необычная добавка делает дорогу быстросохнущей после осадков или случайного разлива жидкости, а также менее скользкой по сравнению с традиционной асфальтированной трассой.

По материалам: National Geographic Россия; 2Drive; Fastmb.ru
Фото: Fastmb.ru


Последние новости

От первого лица

Будь в курсе

Подпишись на новости

Видео

В

В

Е

Р

Х