Вести.Экономика сообщают о новом мировом рейтинге городов с самыми загруженными дорогами. Всемирный рейтинг городов с самыми большими автомобильными пробками составила компания TomTom. В нем 390 городов из 48 стран, при этом российские города попали в первую сотню. Российским лидером по автомобильным пробкам стала Москва, занявшая 13-е место между американским Лос-Анджелесом и китайским Гуаньчжоу. Кроме того, в рейтинг вошли такие российские города, как Санкт-Петербург (21 место), Новосибирск (46 место), Екатеринбург (52 место) и Нижний Новгород (63 место).
Газета "Ведомости" пишет, что в утренний час пик обычный маршрут в Москве становится медленнее на 71%, в вечерний — на 94%. Правда, Москва — единственный из российских городов в рейтинге, в котором скорость движения за последний год не снизилась.
В Санкт-Петербурге дополнительное время, которое придется потратить в пробках, за последний год немного увеличилось — с 40 до 41%. В утренний час пик жителям Северной столицы приходится тратить на дорогу на 65% больше времени, в вечерний — на 90%
Новосибирск впервые появился в рейтинге, но TomTom проанализировал данные GPS за прошлые годы и пришел к выводу, что и там транспортная ситуация немного усложнилась — дополнительное время в пробках увеличилось на 1 п. п. до 35%. В утренний час пик дорога здесь медленнее на 53%, в вечерний - на 70%
Еще один новичок в рейтинге — Екатеринбург. Здесь за последний год время в пробках по сравнению с поездкой по свободным дорогам тоже немного увеличилось — до 34%. Утром маршрут займет на 56% больше времени, вечером — на 68%
В Нижнем Новгороде ситуация с пробками усложнилась больше всего — сразу на 3 п. п. за год. Теперь жители этого города проводят в пробках лишние 33 минуты ежедневно. В утренний час пик — в полтора раза больше по сравнению с обычной дорогой (51%), в вечерний — на 59% больше
Ниже представляем 10 городов с самыми большими заторами на дорогах.
10. Пекин, Китай
Пекин — столица и один из городов центрального подчинения Китайской Народной Республики. Это крупнейший железно— и автодорожный узел и один из основных авиаузлов страны. Кроме того, Пекин является политическим, образовательным и культурным центром КНР. Пекин связан автодорожной сетью со всеми частями Китая. 9 скоростных автодорог (и еще 6 проектируемых или строящихся) и 11 государственных автомагистралей выходят из Пекина. Сам Пекин обладает 5 автокольцами, которые скорее напоминают по форме квадраты, поскольку для Пекина характерна прямоугольная структура, при этом улицы расположены по сторонам света. Одна из наибольших транспортных проблем Пекина связана с автомобильными пробками, которые стали повседневным явлением в городе в час пик, а местами и вне его. Чаще всего пробки наблюдаются на кольцевых автодорогах и главных улицах в районе проспекта Чанъаньцзе.
9. Тайнань, Тайвань
Тайнань — четвертый по населению город Тайваня. Тайнань находится на железнодорожной линии, связывающей Тайбэй и Гаосюн и идущей вдоль западного побережья острова. Город обслуживается аэропортом, который принимает внутренние рейсы. Внутригородское и пригородное сообщение осуществляется автобусами.
8. Рио-де-Жанейро, Бразилия
Рио-де-Жанейро — город в Бразилии, административный центр одноименного штата. Аэропорт «Сантос-Дюмон» расположен смежно с центром города. В 20 км от центра города находится международный аэропорт «Галеан». Также имеется аэропорт «Жакарепагуа». С 1979 г. в городе работает метрополитен.
7. Чэнду, Китай
Чэнду — город субпровинциального значения в Юго-Западном Китае, в долине реки Миньцзян, административный центр провинции Сычуань. В Чэнду пересекаются множество национальных автотрасс идущих из провинций Шэньси, Юньнань и Тибетского автономного района. Автотрасса Чэнду — Чунцин стала одним из первых автобанов в стране и первым в ее западной части.
6. Стамбул, Турция
Стамбул — крупнейший город Турции, главный торговый, промышленный и культурный центр, основной порт страны. Стамбул — крупнейший транспортный узел Турции. В городе сходится ряд важных железнодорожных и автомобильных магистралей, связывающих Центральную Европу с Турцией, Сирией и Ираном. В городе имеются крупные морские порты и международные аэропорты. Стамбул — важный центр автомобильных перевозок, лежащий на пересечении транспортных путей, соединяющих Европу и Азию. В городе действует международный автовокзал «Бюйюк Истанбул Отогары». Серьезную проблему для города представляют автомобильные пробки, особенно на трассах, пересекающих Босфор. В городе очень много такси.
5. Бухарест, Румыния
Бухарест — столица Румынии, важнейший экономический и культурный центр страны. В Бухаресте и его пригородах проживает более 1,8 млн человек. Это один из самых многонаселенных городов на Балканском полуострове. В Бухаресте действует самая большая транспортная сеть в Румынии и одна из самых больших в Юго-Восточной Европе. В городе 106 автобусных, 37 троллейбусных и 26 трамвайных маршрутов.
4. Чунцин, Китай
Чунцин — город центрального подчинения в центральной части Китая, крупнейший по площади из четырех китайских административных единиц этой категории. Сейчас город центрального подчинения имеет 25 мостов через реку Янцзы, одним из них является длиннейший в мире арочный мост Чаотяньмэнь, построенный в 2009 г. Проложены 5 государственных автомагистралей и 17 автодорог провинциального значения. Движение открыто на 27,2 тыс. км дорог.
3. Джакарта, Индонезия
Джакарта — особый столичный округ, столица и крупнейший город Индонезии. Важный узел шоссейных и железных дорог, воздушного и морского сообщения. Международный аэропорт «Сукарно-Хатта» в Ченкаренге. Общественный транспорт представлен в основном автобусами. Из традиционных видов транспорта распространен баджадж.
2. Бангкок, Таиланд
Бангкок — столица и самый крупный город Таиланда с населением 5,6 млн человек. Столичный округ и пять соседних провинций (Нонтхабури, Самутпракан, Патхумтхани, Самутсакхон и Накхонпатхом) образуют агломерацию Большой Бангкок. В городе имеется огромное количество такси. Городские улицы сильно загружены, для борьбы с пробками построено достаточно большое количество скоростных надземных магистралей и частично законченная кольцевая дорога вокруг Великого Бангкока. Как правило, эти магистрали являются платными.
1. Мехико, Мексика
Мехико — город, столица Мексики. Образует федеральный округ, разделенный на 16 районов. Население — 9 100 000 человек, крупнейший испаноязычный город мира. В пределах агломерации проживают 20 млн человек. Перенаселенность Мехико создает проблему гигантских автомобильных пробок на автомагистралях. Из-за высокого уровня загрязненности воздуха над городом нависает густое облако смога. Для решения данной проблемы власти строят дороги и дорожные развязки. А также введено ограничение эксплуатации личных автомобилей: все автомобили старше 8 лет не разрешено эксплуатировать 1 день в неделю и 1 субботу в месяц.
По материалам портала "Вести.Экономика"и газеты "Ведомости"
Газета "Ведомости" пишет, что в утренний час пик обычный маршрут в Москве становится медленнее на 71%, в вечерний — на 94%. Правда, Москва — единственный из российских городов в рейтинге, в котором скорость движения за последний год не снизилась.
В Санкт-Петербурге дополнительное время, которое придется потратить в пробках, за последний год немного увеличилось — с 40 до 41%. В утренний час пик жителям Северной столицы приходится тратить на дорогу на 65% больше времени, в вечерний — на 90%
Новосибирск впервые появился в рейтинге, но TomTom проанализировал данные GPS за прошлые годы и пришел к выводу, что и там транспортная ситуация немного усложнилась — дополнительное время в пробках увеличилось на 1 п. п. до 35%. В утренний час пик дорога здесь медленнее на 53%, в вечерний - на 70%
Еще один новичок в рейтинге — Екатеринбург. Здесь за последний год время в пробках по сравнению с поездкой по свободным дорогам тоже немного увеличилось — до 34%. Утром маршрут займет на 56% больше времени, вечером — на 68%
В Нижнем Новгороде ситуация с пробками усложнилась больше всего — сразу на 3 п. п. за год. Теперь жители этого города проводят в пробках лишние 33 минуты ежедневно. В утренний час пик — в полтора раза больше по сравнению с обычной дорогой (51%), в вечерний — на 59% больше
Ниже представляем 10 городов с самыми большими заторами на дорогах.
10. Пекин, Китай
Пекин — столица и один из городов центрального подчинения Китайской Народной Республики. Это крупнейший железно— и автодорожный узел и один из основных авиаузлов страны. Кроме того, Пекин является политическим, образовательным и культурным центром КНР. Пекин связан автодорожной сетью со всеми частями Китая. 9 скоростных автодорог (и еще 6 проектируемых или строящихся) и 11 государственных автомагистралей выходят из Пекина. Сам Пекин обладает 5 автокольцами, которые скорее напоминают по форме квадраты, поскольку для Пекина характерна прямоугольная структура, при этом улицы расположены по сторонам света. Одна из наибольших транспортных проблем Пекина связана с автомобильными пробками, которые стали повседневным явлением в городе в час пик, а местами и вне его. Чаще всего пробки наблюдаются на кольцевых автодорогах и главных улицах в районе проспекта Чанъаньцзе.
9. Тайнань, Тайвань
Тайнань — четвертый по населению город Тайваня. Тайнань находится на железнодорожной линии, связывающей Тайбэй и Гаосюн и идущей вдоль западного побережья острова. Город обслуживается аэропортом, который принимает внутренние рейсы. Внутригородское и пригородное сообщение осуществляется автобусами.
8. Рио-де-Жанейро, Бразилия
Рио-де-Жанейро — город в Бразилии, административный центр одноименного штата. Аэропорт «Сантос-Дюмон» расположен смежно с центром города. В 20 км от центра города находится международный аэропорт «Галеан». Также имеется аэропорт «Жакарепагуа». С 1979 г. в городе работает метрополитен.
7. Чэнду, Китай
Чэнду — город субпровинциального значения в Юго-Западном Китае, в долине реки Миньцзян, административный центр провинции Сычуань. В Чэнду пересекаются множество национальных автотрасс идущих из провинций Шэньси, Юньнань и Тибетского автономного района. Автотрасса Чэнду — Чунцин стала одним из первых автобанов в стране и первым в ее западной части.
6. Стамбул, Турция
Стамбул — крупнейший город Турции, главный торговый, промышленный и культурный центр, основной порт страны. Стамбул — крупнейший транспортный узел Турции. В городе сходится ряд важных железнодорожных и автомобильных магистралей, связывающих Центральную Европу с Турцией, Сирией и Ираном. В городе имеются крупные морские порты и международные аэропорты. Стамбул — важный центр автомобильных перевозок, лежащий на пересечении транспортных путей, соединяющих Европу и Азию. В городе действует международный автовокзал «Бюйюк Истанбул Отогары». Серьезную проблему для города представляют автомобильные пробки, особенно на трассах, пересекающих Босфор. В городе очень много такси.
5. Бухарест, Румыния
Бухарест — столица Румынии, важнейший экономический и культурный центр страны. В Бухаресте и его пригородах проживает более 1,8 млн человек. Это один из самых многонаселенных городов на Балканском полуострове. В Бухаресте действует самая большая транспортная сеть в Румынии и одна из самых больших в Юго-Восточной Европе. В городе 106 автобусных, 37 троллейбусных и 26 трамвайных маршрутов.
4. Чунцин, Китай
Чунцин — город центрального подчинения в центральной части Китая, крупнейший по площади из четырех китайских административных единиц этой категории. Сейчас город центрального подчинения имеет 25 мостов через реку Янцзы, одним из них является длиннейший в мире арочный мост Чаотяньмэнь, построенный в 2009 г. Проложены 5 государственных автомагистралей и 17 автодорог провинциального значения. Движение открыто на 27,2 тыс. км дорог.
3. Джакарта, Индонезия
Джакарта — особый столичный округ, столица и крупнейший город Индонезии. Важный узел шоссейных и железных дорог, воздушного и морского сообщения. Международный аэропорт «Сукарно-Хатта» в Ченкаренге. Общественный транспорт представлен в основном автобусами. Из традиционных видов транспорта распространен баджадж.
2. Бангкок, Таиланд
Бангкок — столица и самый крупный город Таиланда с населением 5,6 млн человек. Столичный округ и пять соседних провинций (Нонтхабури, Самутпракан, Патхумтхани, Самутсакхон и Накхонпатхом) образуют агломерацию Большой Бангкок. В городе имеется огромное количество такси. Городские улицы сильно загружены, для борьбы с пробками построено достаточно большое количество скоростных надземных магистралей и частично законченная кольцевая дорога вокруг Великого Бангкока. Как правило, эти магистрали являются платными.
1. Мехико, Мексика
Мехико — город, столица Мексики. Образует федеральный округ, разделенный на 16 районов. Население — 9 100 000 человек, крупнейший испаноязычный город мира. В пределах агломерации проживают 20 млн человек. Перенаселенность Мехико создает проблему гигантских автомобильных пробок на автомагистралях. Из-за высокого уровня загрязненности воздуха над городом нависает густое облако смога. Для решения данной проблемы власти строят дороги и дорожные развязки. А также введено ограничение эксплуатации личных автомобилей: все автомобили старше 8 лет не разрешено эксплуатировать 1 день в неделю и 1 субботу в месяц.
По материалам портала "Вести.Экономика"и газеты "Ведомости"