Показатели смертности на российских дорогах к 2030 году должны стремиться к нулевым. Об этом заявил первый вице-премьер Игорь Шувалов. В понедельник премьер-министр Дмитрий Медведев утвердил стратегию безопасности дорожного движения в России на ближайшие семь лет. Согласно документу, к 2024 году этот показатель не должен превышать четырех человек на 100 тысяч, а к 2030 году исчезнуть вовсе. 
Бизнес ФМ собрал комментарии экспертов:
Возможно ли такое? И при каких условиях?
Константин Крохмаль руководитель общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения»:
«Есть такая федеральная целевая программа — «Безопасность дорожного движения», которая существует с 2013 года. Она заканчивается, по-моему, в 2020 году. На семь лет выделено 35 млрд рублей. Естественно, за эти деньги подвижки какие-то есть, но они, я считаю, ничтожны. Дороги у нас безобразные, огромное количество ДТП и смертей из-за качества дорог. Агрессивное вождение. Жесточайше это все карать. Еще один пункт — это миграционный вопрос. Очень много из ближнего зарубежья приезжает. Ужесточение штрафов — этому уделено внимание у Шувалова, но я бы ввел градационную шкалу и штрафы в разы увеличил. Огромное количество ДТП, еще один пункт — грузовой транспорт. Они куролесят по городу и создают ДТП. Межгородские перевозки людей, автобусы и так далее тоже нужно ужесточать: отзывы лицензии, уголовная ответственность и так далее. И последний пункт, который в этом, но я бы его вывел на первый, это оказание помощи пострадавшим в ДТП. И тогда у нас, может быть, приблизится к тому, что все это уменьшится в два раза, но, учитывая то, что все на бумаге красиво, а в реальности идет очень медленно, я не верю, что они не только к 2024 и к 2030, но и к 2050 у нас не будет резкого улучшения».
Координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов на первое место, влияющее на безопасность, поставил бы качество наших дорог.

Петр Шкуматов, координатор движения «Общество синих ведерок»:
«Если почитать эту концепцию внимательно и посмотреть на цифры, мы увидим, что вся она построена на ложных предпосылках, что в 85% аварий виноваты водители. При этом совершенно не учитывается тот факт, что дорожно-транспортная инфраструктура в нашей стране настолько отсталая, что находится во многих регионах даже не на уровне XX века, а на уровне XIX века. И тяжесть последствий от каких-то дорожно-транспортных происшествий на такой отсталой инфраструктуре, она, конечно же, гораздо выше. Однако, стратегия безопасности дорожного движения об элементах дорожно-транспортной структуры, элементах пассивной безопасности, освещенности, наличия отбойников, наличия современных дорог, отсутствия ям, качественной уборки этих дорог в зимние периоды и других моментах, которые, действительно, влияют на аварийность, к сожалению, ни слова. Вместо этого там сделан упор на то, что, поскольку большинство аварий происходит по вине водителей, давайте, мы будем карать водителей, и тогда у нас будет все хорошо на дорогах. Не будет».

Сейчас показатель смертности на дорогах в России составляет 13 человек на 100 тысяч населения. Это существенно выше, чем в европейских странах: например, в Германии этот показатель составляет менее четырех человек, а в Дании — менее трех.
По материалам: https://www.bfm.ru/news/375632
Фото: © ГУ МВД России по Новосибирской области

Последние новости

От первого лица

Будь в курсе

Подпишись на новости

Видео

В

В

Е

Р

Х