2 сентября в Ростовскую область для обсуждения с губернатором региона Василием Голубевым и главой «Автодора» Вячеславом Петушенко проекта Ростовского транспортного кольца (РТК) приехал министр транспорта России Евгений Дитрих. Обсуждались вопросы развития въездов в Ростов-на-Дону как неотъемлемой составляющей РТК, а также развития автодороги М-4 «Дон» в границах области.

 «Важность Ростовской агломерации для региона сложно описать. Мы наблюдаем высокую загрузку на трассах рядом с Ростовом-на-Дону. Сегодня транспортный поток вынужден идти через город, что не устраивает жителей из-за пыли и пробок. В этих условиях объекты РТК являются предметом первой необходимости для создания условий нормальной жизни в городе», − отметил Евгений Дитрих.

По словам главы Минтранса, крайне важными являются вопросы ускорения стройки. До 2024 года уже запланирована реализация ряда приоритетных мероприятий. Ориентировочная потребность на участках кольца – около 70 км – составляет около 65 млрд рублей на период до 2025 года.

 

Во время осмотра объектов Василий Голубев акцентировал внимание министра на необходимости принятия ряда дополнительных решений о реконструкции либо строительстве тех участков магистралей и дорожных развязок, к работам на которых пока не приступили. «Общая протяжённость будущего транспортного кольца – 110 км. Значительная его часть сейчас реконструируется либо строится, в том числе с участием федеральных структур. Но нужны решения и по остальным участкам», - подчеркнул он.

Упоминали чиновники и реконструкцию северного подъезда к Ростову-на-Дону со строительством транспортной развязки, а также создание Западной хорды − соединительной автодороги от трассы Ростов-Таганрог к подъездной дороге от М-4 «Дон» к Ростову-на-Дону.

«Мы договорились ускорить реализацию этого нужного для жителей проекта. Это приоритетный план на ближайшие несколько лет. Такие проекты реализуются один раз на много лет вперед, и качество их должно быть максимально высоким», - отметил Василий Голубев.

Ранее Вице-премьер Марат Хуснуллин поручил федеральным структурам совместно с правительством Ростовской области подготовить план ускорения проекта Ростовского транспортного кольца, а на встрече с президентом Владимиром Путиным губернатор Голубев сказал, что регион ставит перед собой амбициозную задачу закончить РТК в течение ближайших пяти лет, попросив выделить на проект федеральное финансирование. На весь проект РТК потребуется не менее 156 млрд рублей, сообщается на официальном сайте правительства Ростовской области.

Масштабный проект предполагает соединение между собой 12 автодорог федерального, регионального и местного значения. Некоторые из них только предстоит создать. Фактически в окрестностях Ростова будет создана новая маршрутная сеть, состоящая из федеральных, региональных и местных автомагистралей, – наподобие Московской кольцевой автодороги.

 

Ростовский «МКАДа» будет состоять:

·         из северного обхода Ростова (3-я очередь) — 12,8 км;

·         транспортная развязка на 9-м километре трассы Ростов — Таганрог — 2,8 км;

·         Западная хорда — 13,5 км; 

·         транспортная развязка на западном въезде в Ростов — 1,5 км;

·         южная хорда — 11 км;

·         обход Аксая — 35,5 км;

·         северный обход (реконструкция 1-й и 2-й очередей) — 14 км;

·         южный подъезд к Ростову — 3,5 км;

·         северный въезд в Ростов — 6,5 км;

·         Щепкинский въезд в Ростов — 6,5 км;

·         Темерницкий въезд в Ростов — 8,5 км;

·         Родионовский въезд в Ростов — 8,6 км.

Проект стартовал в 2017 году. Некоторые участки будущего кольца уже построены. Возведены две очереди северного обхода Ростова, проведена реконструкция южного въезда. В активной фазе – строительство объезда Аксая, транспортная развязка на 9-м километре трассы Ростов -Таганрог, строительство третьей очереди северного объезда.

Ведется разработка еще нескольких участков. Подготовлено техническое задание на проектирование Западной хорды. Эта дорога протяжённостью 13,5 км позволит решить давно назревшие транспортные проблемы Левенцовского микрорайона и прилегающих территорий Мясниковского района. Объект уже включен в план-график закупок, заключить контракт планируется в ноябре, с 2022 года начнется строительство.

До конца 2021 года необходимо откорректировать проектную документацию по Северному въезду в г. Ростов-на-Дону, как по участку федеральному, так и по Малому Зеленому Кольцу и проспекту Шолохова, завершить проектирование транспортной развязки в створе ул. Орбитальная/ул. Беляева в г. Ростове-на-Дону и моста через водохранилище Ростовское море в створе ул. Кабалевского и ул. Днепропетровская. Завершить проектные работы по всем перечисленным объектам необходимо в 2021 году, а ввести объекты в эксплуатацию до конца 2023 года.


Евгений Дитрих и Василий Голубев отдельно посетили площадку реконструкции Южного подъезда к Ростову-на-Дону, призванного вывести транзитный транспорт за пределы мегаполиса. Сейчас работы идут на всем протяжении участка с 4-го по 7-й км. Дорожники устраивают земляное полотно под расширение основного хода дороги и строительство нового съезда в составе развязки «Ростов – Краснодар — Батайск».

Работы на участке начались в августе 2019 года. Основной ход дороги и новый пойменный мост на въезде в областной центр будут расширены до 8 полос. Дорожники построят новые разворотные эстакады, реконструируют Батайскую развязку на 7-м км дороги А-135, благодаря чему будет ликвидирован опасный левый поворот и обеспечен беспрепятственный съезд в направлении «Краснодар-Батайск». Участок приобретет параметры I технической категории с перспективной пропускной способностью до 120 тысяч автомобилей в сутки, что превышает существующую потребность в 2 раза. Все работы ведутся без перерывов транспортного сообщения

 

Реконструкция южного подъезда к Ростову-на-Дону может быть завершена досрочно - в 2022 году, такую задачу по итогам встречи поставил глава Минтранса РФ Евгений Дитрих, сообщает Интерфакс. Ранее объявлялось о планах завершить проект в октябре 2023 года.

"Сдать объект в эксплуатацию, согласно госконтракту, мы должны в 2023 году. Однако, понимая высокую потребность жителей Ростова-на-Дону и городов-спутников мегаполиса в скорейшем завершении работ, мы попросили перераспределить средства, выделяемые из федерального бюджета, и Росавтодор пошел нам навстречу: 420 млн рублей были выделены на проведение дополнительных работ по реконструкции в этом году из резерва 2023 года", - прокомментировал первый заместитель начальника ФКУ  "Упрдор Москва-Волгоград" Анатолия Ткаченко.

По данным пресс-службы губернатора Ростовской области, реконструкция II этапа южного подъезда жизненно необходима для ликвидации узкого места, так называемого "бутылочного горлышка", образованного теперь уже в месте слияния реконструированного I этапа (шесть полос движения) с существующим участком дороги А-135 (четыре полосы) на 3 км южного подъезда и приведение его в нормативное состояние.

В мае 2018 года был сдан в эксплуатацию участок со 2 по 4 километр трассы. Проезжая часть была расширена с 4 до 8 полос, построен 6-полосный пойменный мост, две эстакады на въезд и выезд из города со стороны пр. Сиверса, а также возведена разворотная эстакада на 4 км автодороги.

 

Министр транспорта также предложил властям Ростовской области подумать над реализацией на территории старого аэропорта в Ростове-на-Дону транспортных проектов с учетом перспективного развития этой территории.

"Для транспорта составляющей Ростова-на-Дону был бы, наверное, важен большой транспортный узел, поэтому здесь вы можете проработать планы по развитию территории старого аэропорта", - сказал Евгений Дитрих на совещании в региональном правительстве.

На территории старого аэропорта Ростова-на-Дону, который находится в черте города, планируется реновация. В июне текущего года губернатор региона Василий Голубев попросил президента РФ Владимира Путина оказать региону поддержку в строительстве инфраструктурных и социальных объектов при застройке территории старого аэропорта. Губернатор ранее сообщал, что площадь застройки составит порядка 350 га. Проект предусматривает возведение многоквартирных домов высотой до 12 этажей, объектов социальной инфраструктуры, рекреационной зоны. Ожидается, что на этой территории будут проживать 100 тыс. человек.

Последние новости

От первого лица

Будь в курсе

Подпишись на новости

Видео

В

В

Е

Р

Х