Уже 4-ый год подряд в нашей стране полным ходом идет нацпроект БКАД, доводя многострадальные отечественные автодороги, от федеральных трасс до муниципальных проездов и улиц, до нормативного состояния. Но как же оценивает результаты этой бурной деятельности самый строгий критик дорожных ремонтов и реконструкций – типичный российский водитель?
Этим вопросом озадачился сервис по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob и решил провести опрос автомобилистов из 37 городов страны с населением более 500 тыс. человек. Участников попросили оценить качество дорожного полотна по шкале от «отлично» до «неудовлетворительно».
Согласно результатам исследования в тройку лидеров вошли Тюмень, Казань и Москва. Причем, столица Тюменской области продемонстрировала уверенный отрыв от своих конкурентов – в среднем водители оценили качество городских дорог на 4,18 балла, при этом 86% опрошенных поставили оценки «хорошо» и «отлично». Ни один из респондентов не поставил городским дорогам неудовлетворительную оценку.
Похуже дела у Казани и Москвы – 3,73 и 3,66 баллов соответственно. Не смотря на то, что более половины всех опрошенных в этих городах оценивают дороги более чем удовлетворительно, средний балл, как и в 2018 году, все равно остался на уровне 3+.
И в отличии от лидера рейтинга, в этих городах нашлись автомобилисты, оценившие качество дорожного полотна на 2 балла.
«Достаточно высокие позиции в рейтинге заняли Набережные Челны (средняя оценка местных дорог — 3,65 балла), Воронеж (3,45), Краснодар (3,35), Санкт-Петербург (3,33), Кемерово (3,32), Пенза (3,27) и Новокузнецк (3,36). Впрочем, Новокузнецк и Кемерово демонстрируют самое существенное снижение средней оценки состояния дорожной сети по сравнению с 2018 годом — на 0,22 и 0,18 балла соответственно. И напротив, некоторый рост оценок качества городских дорог наблюдается во Владивостоке (их средняя оценка по сравнению с 2018-м повысилась на 0,42 балла) и Саратове (на 0,31 балла) — в 2020-м эти города перестали быть аутсайдерами», – уточняют составители рейтинга.
А вот хуже всего дела с дорогами обстоят в Новосибирске, Рязани и Иркутске. К сожалению, автомобилисты оценивают местные дороги лишь на 2+.
«В крупнейшем городе Сибири средняя оценка качества дорог самая низкая в России — 2,69 балла. Близки к таким оценкам Рязань и Иркутск (по 2,71 балла). Ямы, колеи, грязь — опрошенные с грустью отмечают, что вместо дорог в их городах по-прежнему лишь направления», – говорится в исследовании.
Подводя итог, хочется вспомнить слова одного из представителей дорожного комитета Челябинска: «Если колея нормативная, значит, это не колея».
Быть может, когда дело касается дорог, нужно стремиться к большему, чем норматив?