Планы по развитию в нашей стране автодорожной сети всегда выглядят настолько завораживающе, что уже трудно вспомнить, были ли достигнуты результаты развития предыдущих планов. Да и нет смысла думать о прошлом, когда будущее видится таким сладко-перспективным. Как говориться, кто прошлое помянет…
2 июня Правительство РФ подготовило очередную пятилетнюю программу развития опорной дорожной инфраструктуры с 2023 по 2027 год. Предполагается, что ее реализация станет основой долгосрочного развития внутренних транспортно-логистических коридоров и позволит поддержать функционирование как дорожной, так и других – смежных отраслей экономики. Бюджет программы – 13,2 трлн рублей.

«По итогам реализации пятилетнего плана в стране будет построено и реконструировано более 4 тысяч километров дорог. Еще 3 тысячи километров дорог будет расширено с двух до четырех полос, что по сути тоже новые дороги. Мы планируем отремонтировать 110 тысяч километров дорог, включая 650 мостовых сооружений или 125 тыс. погонных метров. Также план позволяет расширить узкие места на дорогах, работающих в режиме перегрузки», – сообщил куратор строительной отрасли РФ вице-премьер Марат Хуснуллин в ходе совещания с главой государства.

Грядущая пятилетка предполагает доведение до состояния норматива 85% опорной дорожной сети страны или 138 тыс. км автомобильных дорог, в которые входят 63 тыс. км федеральных трасс и 75 тыс. км региональных автодорог. Эта сеть «охватывает» более 100 млн жителей РФ (по данным Росстата на 1 января 2022 население РФ – 146,2 млн человек) и включает в себя основные магистрали для транспортно-логистических коммуникаций.
Также в программу входит создание 46 автодорожных обходов городов – Твери, Саратова, Кемерова, Волгограда, Гудермеса, Владикавказа, Набережных Челнов, Калуги, Липецка, Лобни, Пскова, Калининграда, Астрахани, Майкопа, Тольятти, Перми, Дербента и других. Продолжится и работа над формированием стратегических транспортных коридоров – «Север - Юг» (проекты по развитию курортных направлений), и «Запад - Восток» (соединение Санкт-Петербурга, Москвы, Нижнего Новгорода, Казани, Екатеринбурга, Челябинска, Тюмени).

По словам Хуснуллина, все фигурирующие в плане объекты должны будут строиться не более трех лет, а особо сложные – не более пяти.

О преимуществах реализации дорожной пятилетки высказался и президент России Владимир Путин, который подчеркнул, что постановка задач инфраструктурного развития на длительную перспективу имеет ряд позитивных эффектов.
«Во-первых, подрядчики получат долгосрочные заказы, что позволит им более чётко планировать свою деятельность и, следовательно, снизить стоимость работ. Во всяком случае, я очень на это рассчитываю. Во-вторых, наша промышленность получит гарантированный спрос на технику и строительные материалы, что называется, вдолгую. Появится возможность инвестировать в новые производства и расширять, модернизировать линейку выпускаемой продукции, создавать новые рабочие места. В-третьих, наращивание объёмов дорожного строительства позволит продвинуть отечественные исследования и разработки в области проектирования дорог, в управлении строительством и производстве стройматериалов», – отметил президент.

По материалам: www.kremlin.ru
Фото: Росавтодор


Последние новости

От первого лица

Будь в курсе

Подпишись на новости

Видео

В

В

Е

Р

Х