ФАС России приняла решение об аннулировании итогов открытого конкурса Госкомитета Башкирии по транспорту и дорожному хозяйству на заключение концессионного соглашения о финансировании, строительстве, реконструкции и эксплуатации автомобильной дороги общего пользования регионального значения Стерлитамак-Кага-Магнитогорск.

Соответствующее предписание опубликовано на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов. Таким образом, ведомство признало обоснованной жалобу не допущенного к участию в торгах ООО "Южноуральская дирекция автодороги" (Уфа), а госкомитет — нарушителем ФЗ "О концессионных соглашениях", ему предписано аннулировать итоги конкурса в срок до 8 февраля 2017 года.

ФАС пришла к выводу, что организатор торгов нарушил закон о концессиях, приняв на себя расходы на создание и использование объекта концессионного соглашения в полном объеме и необоснованно ограничив круг претендентов на участие в торгах из-за требования к наличию у них опыта финансирования таких проектов.

Как сообщалось ранее, конкурсная комиссия по результатам торгов 30 декабря 2016 года признала заявку ООО "Южноуральская дирекция автодороги" не соответствующей требованиям закупки. ООО направило жалобу в ФАС. По мнению компании, доводы и замечания комиссии были сделаны "некорректно и необъективно", что явилось причиной нарушения прав и законных интересов заявителя. Управление ФАС по Башкирии приняло решение о приостановлении торгов по концессии до рассмотрения жалобы "Южноуральской дирекции автодороги" по существу.

Сообщалось также, что заявки на конкурс по автодороге подавали шесть компаний, пять из них были к нему допущены. Победителем было признано ООО "Башкирдорстрой", которое планировало получить в Газпромбанке на реализацию данного проекта свыше 3 млрд рублей.

Правительство Башкирии приняло решение о заключении концессионного соглашения о финансировании, строительстве, реконструкции и эксплуатации автодороги Стерлитамак-Кага-Магнитогорск в апреле 2016 года. Тогда общая стоимость проекта оценивалась 12,5 млрд рублей. Размер концессионной платы предполагался на уровне 37,117 млн рублей.

Строительные работы планировалось начать до конца 2017 года. Общая стоимость проекта составляет около 14 млрд рублей, из них 25% предоставит частный инвестор. Планируется, что почти 8 млрд рублей будет профинансировано за счет средств регионального бюджета.

Предполагается, что протяженность дороги превысит 170 км. В соответствии с условиями конкурса, концессионер был обязан построить дорогу за шесть лет, а затем эксплуатировать ее на протяжении следующих девяти лет. Ожидается, что доходы регионального бюджета от сбора платы за проезд за девять лет превысят 9 млрд рублей.

Планировалось, что участок от Стерлитамака до села Кага будет эксплуатироваться бесплатно, а за дальнейший прямой проезд до села Аскарово будет взиматься плата (максимальный размер платы — от 10 до 20 рублей). Расчетный поток составляет 2 тыс. автомобилей в сутки, скорость — от 50 до 80 км/ч. Основным исполнителем работ по подготовке инвестиционного проекта выступает Федеральный центр проектного финансирования (ФЦПФ, входит в группу Внешэкономбанка).

Компания "Башкирдорстрой" аффилирована с группой строительных компаний "Дортрансстрой", которая является одним из лидеров в сфере автодорожного строительства в Башкирии.

ООО "Южноуральская дирекция автодороги", по данным базы "СПАРК-Интерфакс", зарегистрировано в августе 2015 года, предоставляет прочие финансовые услуги, кроме услуг по страхованию и пенсионному обеспечению, принадлежит уфимскому ООО "Дорстрой Инжиниринг".


Источник: Advis.ru 

Последние новости

От первого лица

Будь в курсе

Подпишись на новости

Видео

В

В

Е

Р

Х