Во Всеволожском районе Ленинградской области приступают к строительству обхода Мурино – новой трассы, которая протянется от пересечения Кольцевой автомобильной дороги (КАД) с Пискаревским проспектом до автодороги Санкт-Петербург - Матокса. Как сообщили в пресс-службе региональной администрации, пока что речь идет об областном участке нового объекта: «Проект территориально и документально разделен на две части рекой Охта: 850 метров должны быть запроектированы и построены на территории Санкт-Петербурга, а около семи километров пройдет по территории области».
По участку в границах Петербурга в данный момент ведется разработка проектной документации.
«Мы приступаем к реализации одного из наиболее крупных проектов дорожной агломерации Ленобласти и Санкт-Петербурга», – рассказал глава регионального дорожного комитета Денис Седов. Он также отметил, что строительство новой объездной позволит решить основные транспортные проблемы для восточной части Мурино и Нового Девяткино – избавиться от бесконечных дорожных заторов на Токсовском шоссе и убрать из жилых кварталов грузовой транзит.
Общая протяженность обхода Мурино «справа» составит около 7,5 километров, а перспективная интенсивность движения на 2035 год – 40 тысяч автомобилей в сутки. Помимо дорожной части в состав проекта входит строительство двух разноуровневых развязок и моста через реку Большая Охта.
Планируется, что работы по возведению областного участка муринского обхода завершаться до конца 2026 года. Общая стоимость реализации проекта по данным портала «47News» превышает 7,6 млрд рублей. Объект будет строиться в рамках национальной программы «Безопасные качественные дороги».
Эксперты в основном положительно оценивают перспективы реализации проекта, поскольку имеющаяся транспортная инфраструктура попросту не справляется с автомобильным потоком. Кроме того, появление новой дорожной артерии простимулирует дальнейшее развитие прилегающих территорий.
«Дорога разгрузит Мурино и Новое Девяткино. Это позволит гражданам и перевозчикам реже стоять в пробках, жителям быстро разрастающегося пригорода меньше дышать выхлопными газами. Сам по себе такой крупный инфраструктурный проект создаст много рабочих мест, поддержит местную строительную отрасль. Постепенно проект окупится поступлением дополнительных налогов. Новая инфраструктура будет стимулировать развитие экономики региона: вокруг новой дороги появятся коммерческие объекты и жилые комплексы», – считает Дмитрий Макаров, автор стратегий автоследования компании «Финам».
В свою очередь многие местные жители высказывают противоположную точку зрения. По их мнению за все годы обсуждений предложенные проектные решения уже успели потерять свою актуальность, и на сегодняшний день рациональнее было бы отклонить имеющийся проект и заказать новую разработку с учетом перспективы застройки территории Ленобласти вдоль трассы и застройки городских территорий, прилегающих к Пискаревскому проспекту.
По материалам: lenobl.ru; 47News; Коммерсантъ; Невские Новости
Фото: Яндекс.Панорама