Строительство транспортной развязки на пересечении Московского шоссе и Дунайского проспекта в Санкт-Петербурге может подорожать на 2,4 млрд рублей. Соответствующий проект постановления правительства Петербурга был направлен на антикоррупционную экспертизу. Новая стоимость госконтракта оценивается в 10,6 млрд.
«В связи с интенсивной окружающей жилой застройкой и, как следствие, изменением планировочных решений по застройке кварталов, а также с появлением новых инженерных сетей в границах объекта в период с 2010 по 2020 год появилась необходимость прохождения повторной государственной экспертизы проекта. Повторное положительное заключение государственной экспертизы по откорректированной проектной документации выдано СПб ГАУ «Центр государственной экспертизы» от 19.04.2022 № 78-1-1-3-024049-2022 с увеличением общей стоимости на 29,12%», – говорится в пояснительной записке к проекту постановления.
Стоит отметить, что «индексация» стоимости строительства Московско-Дунайской развязки проводится не в первый раз. В 2014 году объект оценивался в 5 млрд рублей. А в 2020-м стоимость госконтракта на реализацию транспортного проекта составила уже 8,2 млрд рублей – на тот момент это был самый крупный контракт в сфере дорожного строительства Петербурга по объему финансирования.
Читайте: В Питере появится долгожданная транспортная развязка
Напомним, реализация проекта предусматривает строительство эстакады над Московским шоссе с устройством съездов и внеуличных пешеходных переходов. Новый объект обеспечит выезд на федеральную трассу М-10, которая связывает Санкт-Петербург и Москву, а также станет дублером Кольцевой автомобильной дороги (КАД) на участке от Большого Обуховского моста до Пулковского шоссе.
«Строительство и реконструкция путепроводов на пересечении крупных магистралей – один из приоритетов в формировании транспортного каркаса Петербурга. Московско-Дунайская развязка позволит перераспределить транспортные потоки и значительно улучшит дорожную ситуацию в южной части города», – ранее подчеркивал градоначальник Северной столицы Александр Беглов.
В пресс-службе городской администрации уточняют, что в настоящий момент на объекте ведутся работы по устройству инженерных сетей, искусственных сооружений – фундаментов, тел опор и подпорных стен, а также трех боковых проездов. Уже смонтировано три укрупненных блока пролета через Московское шоссе. Каждый из блоков весит около 100 тонн и имеет длину от 35 до 48 метров. К концу года пролетные блоки будут смонтированы через улицу Ленсовета.
Открыть движение по новой развязке планируется осенью 2024 года. После окончания строительства пропускная способность сооружения составит 74 тысячи автомобилей в сутки.
По материалам: Администрация Санкт-Петербурга