В Минтрансе России решили дополнить бюджет нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» суммой, выделенной на программу ремонта и строительства мостов и путепроводов. Таким образом, БКАД дополнительно получит почти 1,12 трлн рублей финансирования. Как сообщил министр транспорта Евгений Дитрих, других кардинальных изменений не ожидается.

Напомним, БКАД включает в себя четыре федеральных проекта: «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства», «Дорожная сеть», «Безопасность дорожного движения» и «Автомобильные дороги Минобороны России». По словам Дитриха «программа мостов», предполагающая ремонт 3,9 тыс. ветхих и аварийных мостов, 486 путепроводов через железнодорожные пути и строительство 21 нового моста, станет еще одним проектом федерального значения.
«Программа утверждена, и проектным комитетом принято решение, что она должна войти в нацпроект БКАД пятым федеральным проектом. Мы будем такое изменение предлагать в ближайшее время», – подчеркнул министр.

Евгений Дитрих отметил, что на сегодняшний день на программу ремонта и строительства мостов и путепроводов уже изыскано порядка 507 млрд рублей.
«Они у нас уже есть. Но основная часть этих денег относиться к 2023-2024 году. А программу мостов нам надо начинать раньше. Поэтому, конечно, мы будем искать с Министерством финансов по этому поводу какие-то новые возможности».

По всей видимости, одна из таких возможностей – изменение статуса программы, и перевод ее в разряд нацпроекта, что позволит ускорить реализацию и эффективней использовать бюджетные средства для создания предусмотренной дорожной инфраструктуры.

Ранее мы писали, что согласно результатам аналитического исследования INFOLine «Дороги и искусственные сооружения России. TOP-30 крупнейших проектов строительства и реконструкции дорог. Итоги 2017 г. Перспективы до 2020 г.», транспортная сеть России включает в себя более 100 тысяч искусственных сооружений – мостов, путепроводов, виадуков, эстакад – общей протяженностью свыше 4,4 миллионов погонных метров.
Большая их часть была построена еще при Советском Союзе. При сроке службы в диапазоне от 20 до 50 лет, темпах строительства новых и ремонта действующих сооружений (около 200 в год) ясно, что на сегодняшний день тысячи таких «переправ» опасны и остро нуждаются в капитальном ремонте.

По материалам: ТАСС
Фото: Росавтодор

Последние новости

От первого лица

Будь в курсе

Подпишись на новости

Видео

В

В

Е

Р

Х