Непогода, непогода… нипочем для Росавтодора! Дорожное ведомство подготовило методические рекомендации, согласно которым теперь «официально» разрешено обновлять дорожное покрытие и в минусовую температуру, и при выпадении осадков. Разумеется, подобные манипуляции доступны только с правильным соблюдением технологий.
«Это необходимо для того, чтобы не прерывать дорожно-строительный сезон в исключительных случаях, например при быстро меняющейся погоде, выпадении скоротечных осадков, возникновение которых возможно в силу разных факторов на той или иной территории России еще до наступления календарной зимы и официального завершения сезона», – пояснил представитель Росавтодора.
В методичке сказано, что проведение дорожных работ может происходить при температуре до -10 градусов. Однако для этого нужно предварительно расчистить поверхность от снега, льда, пыли и грязи и просушить ее терморазогревателем. Также Росавтодор рекомендовал покрывать основание дороги битумом перед укладкой асфальта, чтобы предотвратить образование снежных и ледяных корок. В условиях пониженной температуры ведомство посоветовало увеличить число одновременно работающих катков до двух или трех – в зависимости от ширины укладки. Это позволит быстрее положить асфальт, пока поверхность не замерзла, передают «Известия».
Что касается дождя и метели, то при выпадении более 5 мм осадков в день, ремонтировать асфальтовое покрытие запрещается.
Насколько подобные рекомендации смогут предотвратить укладку асфальта в лужи и слякоть, пока говорить рано. Ясно одно – погодные условия в России непредсказуемы, а зима близко… Со всеми «вытекающими» климатическими последствиями.
По материалам: Известия; РИА Новости
Фото: ТАСС/Михаил Терещенко