Идея по строительству второго моста через реку Обь в районе Сургута (Ханты-Мансийский автономный округ) обретает конкретные очертания. Проект будущего сооружения одобрили специалисты Югорского института развития строительного комплекса, а значит, уже в ближайшее время могут начаться работы по проектированию объекта.
Вопрос «быть или не быть» новому мосту обсуждается в регионе уже семь лет. Столь затяжной срок в принятии решений обоснован, в первую очередь, высокой стоимостью объекта – по предварительным оценкам, цена вопроса может превысить 45 млрд рублей.

Поясним. Проект предполагает не просто строительство мостового сооружения, но и полноценной подъездной дороги к нему. Новая трасса будет пролегать от участка 39-50 км. автодороги «Нефтюганск – Сургут» и пройдет в обход природного заповедника «Каменный мыс» по возвышенности левого берега реки Обь. В дальнейшем новая дорога примкнет к Восточному обходу Сургута уже на правом берегу Оби. Таким образом, общая протяженность магистрали составит порядка 44 километров.



«Принцип трассирования данного варианта заключался в максимальном сокращении количества пересечений с существующими и планируемыми нефте- и газопроводами, а также линиями электропередач и межпромысловыми дорогами», – отмечается в документе по обоснованию экономической целесообразности будущего объекта.

Сам мост планируют возвести у восточной границы Сургутского речного порта. Его протяженность составит 1,5 км.

Поскольку стоимость будущего проекта примерно равняется бюджету Сургута за полтора года, возникало очень много вопросов относительно источников финансирования.
Изначально предполагалось, что к работе над проектом будут привлечены внебюджетные инвестиции, а проезд по новой трассе сделают платным в целях возврата инвестору вложенных средств. Такой опыт активно используется при строительстве дорогостоящих объектов дорожной инфраструктуры. Однако в итоге было принято решение финансировать строительство за счет бюджета региона.

На данный момент известно, что проведение проектно-изыскательских работ по проекту должны завершиться в конце 2020 года, а непосредственно строительство новой дороги и мостового сооружения – в 2024-м.

По материалам: Новости Югры
Фото: admsurgut.ru; Яндекс (карты)

Последние новости

Будь в курсе

Подпишись на новости

Видео

В

В

Е

Р

Х