ДОРКОМЭКСПО 2016

Автор: Александр Котов

30.03.2016

С 30 марта по 1 апреля 2016 года в Москве прошел 19-й Международный форум дорожной отрасли и жилищно-коммунального комплекса - ДОРКОМЭКСПО 2016.

Совместно с «Доркомэкспо» на той же площадке была организована выставка оборудования, технологий организации и безопасности дорожного движения «Безопасные дороги/SafetyRoadsExpo». В тот же день в рамках форума начал работу 3-й Всероссийский конгресс машиностроителей «Стратегия развития дорожно-строительного и коммунального машиностроения в Российской Федерации». На нём руководители и специалисты предприятий-изготовителей и поставщиков дорожно-строительной и коммунальной техники и оборудования обсуждали проблемы, стоящие перед отраслью, и пути их решения в нынешней непростой экономической ситуации.

Новые образцы уборочной техники

Поскольку одним из основных направлений, которым посвящена выставка, стало содержание дорог, значительная часть экспонатов представляла собой уборочную технику - как привычной компоновки, так и довольно необычные образцы. К числу последних можно отнести подметально-уборочную машину ПУМ-6Х, представленную ЗАО «Коминвест-АКМТ». Основная часть системы представляет собой быстросъемный модуль, который устанавливается в кузов обычного самосвала. Позади грузовика на дорогу опускается широкая щетка с наклонным шнековым подборщиком мусора, скрытым внутри кожуха. По словам стендистов, вся конструкция отличается простотой и высокой ремонтопригодностью. Возможность получить уборочную машину, не приобретая специальный автомобиль, заинтересовала многих посетителей выставки.
Компания «Полимикс» показала комбинированную дорожную машину, предназначенную для содержания дорог с твердым покрытием всех категорий, как зимой, так и летом. В комплект поставки входит все необходимое оборудование, в том числе цистерна для воды объемом 6 кубометров – для лета, и «песочница» (кузов для твердых противогололедных реагентов) емкостью 4,5 кубометров – для зимы. Компоновка дорожной машины - самая что ни на есть классическая, но у нее есть одна интересная особенность: она изготавливается на шасси грузовика ЗИЛ, собираемых мелкими сериями производственной компанией ООО «ЗИЛ». Почему производители дорожной машины выбрали именно это шасси, а не какое-нибудь более распространенное?
«Дело в том, что сейчас сегмент среднетоннажных машин между ГАЗоном (до 5 тонн) и КамАЗом (свыше 8 тонн) оказался не занятым. Но такая техника тоже востребована, поэтому мы решили поработать в этом сегменте», - ответил корреспонденту портала Transler.ru начальник отдела продаж компании «Полимикс» Игорь Лобов. 

Контроль весов и организация движения

АО «Астейс» представило на выставке весоповерочную лабораторию для проверки пунктов весового контроля, установленную на шасси грузовика КамАЗ. В закрытом кузове в специальных ячейках размещаются гири - до 30 штук массой500 кгкаждая. Два тельфера (тали с электроприводом, перемещающиеся вдоль оси грузовика по специальным балкам, размещенным под потолком кузова) позволяют быстро выгрузить из машины наружу гири, незадействованные в данном измерении, а остальные распределить по ячейкам таким образом, чтобы добиться строго заданной условиями теста нагрузки на каждую ось автомобиля. Это и позволяет проконтролировать правильность и точность работы весов пункта весового контроля. Лаборатория может использоваться для поверки различных весов, предназначенных для взвешивания транспортных средств - не только на дорогах, но и на производстве, в сельском хозяйстве и т.д. Тельферы могут питаться как от внешней сети, так и от автономного электрогенератора мощностью 5 киловатт, установленного в кузове.
ООО «Комсигнал» показало посетителям технические средства организации движения. В их числе - пешеходный светофор с вызывной панелью, выполненный в антивандальном исполнении. По словам стендистов, залогом антивандальности должны стать несколько факторов. Прежде всего, вызывная панель для пешеходов - бесконтактная, к ней достаточно просто поднести ладонь, а кнопки, которую можно было бы выломать, тут просто нет. Кроме того, компоненты системы в окончательном варианте, в отличие от демонстрационных образцов, не будут иметь внешних крепежных деталей, а корпуса будут выполняться из листовой стали толщиной 2 миллметра.
При отсутствии возможности подключения к электросети эти и другие пешеходные светофоры предлагается использовать в комплекте с автономными системами питания. Но известно, что в Москве, например, проведя несколько экспериментов с автономными пешеходными светофорами, от некоторых подобных конструкций уже успели отказаться: зимой на наклонные поверхности солнечных батарей обильно налипает снег, а аккумуляторы в мороз плохо отдают ток. Однако оказалось, что у специалистов ООО «Комсигнал» есть ответ:
«Мы предлагаем устанавливать солнечные батареи только вертикально, тогда снег на них не скапливается. Практика показала, что рассеянного света, попадающего на вертикальную поверхность, совершенно достаточно для работы системы. Что касается аккумуляторов, самый лучший вариант – устанавливать их под землей, ниже глубины промерзания, тогда никаких проблем с работой в зимний период не возникает», – рассказал представитель компании. 

Новинки от ЦОДД

Московский Центр организации дорожного движения (ЦОДД) представил на выставке автомобили, оснащенные мобильными комплексами фотовидеофиксации (МКФ) нарушений ПДД и правил платной парковки. Каждый комплекс включает две камеры. Та, что установлена у лобового стекла, снимает задние номера автомобилей. Вторая камера направлена вправо и назад: она снимает передние номера машин через стекло передней правой дверцы автомобиля ЦОДД. Номера нарушителей правил остановки и стоянки МКФ распознает и отправляет в Московскую административную дорожную инспекцию (МАДИ) в автоматическом режиме. Инспекторы МАДИ выносят постановления об административных нарушениях, после чего материалы рассылаются нарушителям по почте – им остаётся только оплатить штраф.
Такие автомобили патрулируют улицы Москвы уже не первый год. Но на выставке рядом с МКФ, установленным на обычный Hyundai Solaris, была представлена и новинка: МКФ на базе электромобиля Mitsubishi i-MiEV.
«Всего пока закуплено пять таких электромобилей, два уже начали патрулировать улицы Москвы, еще три сейчас оснащают МКФ, и они также должны выйти на маршруты в самое ближайшее время. Начинаем контролировать правила остановки и стоянки в городе экологично», – рассказал представитель ЦОДД Игорь Климов.
Помимо отсутствия выхлопов, электромобиль, выбранный ЦОДД, обладает еще одним важным для Москвы достоинством: его ширина составляет всего 1475 миллиметра, то есть он существенно уже большинства обычных легковых автомобилей. По словам одного из водителей ЦОДД, передвигаться на столь компактной машине по городу значительно удобнее, чем на обычной. Правда, запас хода составляет всего около 100 километров, но для патрульного автомобиля ЦОДД этого на некоторых маршрутах хватает на всю смену. Мощность электромотора составляет 67 л.с., разгонной динамикой машины водители очень довольны. Сами комплексы МКФ, устанавливаемые на электромобили, полностью идентичны тем, которые ставят на обычные машины с двигателями внутреннего сгорания. 
В качестве одного из участников выставки выступил и автотранспортный портал для профессионалов Transler.ru. На стенде Транслера были представлены свежие номера журнала «Автоперевозчик. Спецтехника», буклеты компании «Инфорком» – лидера рынка услуг по заправке топливом с использованием топливных карт и топливных талонов, и другие информационные материалы.

Последние новости

От первого лица

Будь в курсе

Подпишись на новости

Видео

В

В

Е

Р

Х