По всей видимости, 2018-ый станет знаковым годом в развитии транспортной инфраструктуры страны. Россиян ожидает открытие новых магистралей, мостов и путепроводов, а также старт разработки других крупных автодорожных проектов. Куда и по каким дорогам поедет Россия?

«Беспилотное» окно в Европу

По словам Романа Старовойта уже этой весной в России появится первый участок федеральной трассы, приспособленный для беспилотных автомобилей. Как заверил глава Росавтодора, российские дорожники «ни на йоту не отстают от своих европейских коллег» в части создания дорожной инфраструктуры и приему беспилотного транспорта. «Трассой будущего» станет после реконструкции автомагистраль "Скандинавия" от Санкт-Петербурга до границы с Финляндией.

Мост в Крым

Еще одним «дорожным прорывом» станет введение в эксплуатацию Крымского моста в мае этого года. Согласно контракту проект переправы через Керченский пролив должны были осуществить только к концу 2018 года, но, как пояснил Роман Старовойт, удалось создать условия и открыть движение раньше. Пересечь Керченский пролив по мосту в начале туристического сезона смогут пока что только легковушки и пассажирские автобусы, такое решение принято в целях избежания транспортного коллапса из-за недостроенных развязок.

Автодорожные концессии и Минтранс

Одним из важнейших направлений в развитии автодорожной отрасли можно считать положительное отношение Минтранса к появлению «частных дорог». Как сообщил первый зам министра транспорта Евгений Дитрих, – «Если такого рода инициативы будут в регионах появляться, то будем оказывать им всю необходимую помощь». В качестве первого практического опыта он отметил транзитную автомобильную дорогу "Меридиан", которая свяжет Оренбургскую область и западную российскую границу. Ранее сообщалось, что строительство трассы длиной в 2000 км уже началось в Оренбургской области.

Дорожные работы и обходы городов

Что касается дорожных работ, то в этом году планируется ремонт 29 дорог общей протяженностью 146,6 километра, выделено более 75 миллиардов рублей.
«Необходимо взаимодействие с губернаторами, чтобы довести региональные дороги до норматива хотя бы на 60 процентов. И важным направлением, которое называлось в Послании президента, было строительство обходов городов. Сейчас стоит задача сделать города комфортными и безопасными, и надо выводить грузовой транспорт из населенных пунктов», - отметил помощник президента Игорь Левитин. Озвучиваются планы по строительству обходов 20 городов. Уже есть проектная документация по 14 из них. Это Нижний Новгород, Борисоглебск (Воронежская область), Псков, Ачинск (Красноярский край), Тулун и Усолье-Сибирское (Иркутская область), Бабушкин (Республика Бурятия), Анапа (Краснодарский край), Спасск, Умет и Зубова Поляна (Пензенская область), Черняховск (Калининградская область), Сортавала (Республика Карелия).
В этом году начнут разработку проектной документации на строительство обходов еще восьми населенных пунктов. В перечень вошли Волгоград, Владикавказ (Республика Северная Осетия-Алания), Хасавюрт и Дербент (Республика Дагестан), Рязань, Нижнекамск и Набережные Челны (Республика Татарстан), село Майма (Республика Алтай). Также рассматривается вопрос строительства объездов городов Кемерово и Богданович в Свердловской области.

Часть из проектов будет реализовано в рамках программы «Безопасные качественные дороги», часть с помощью привлечения инвесторов и применением механизма ГЧП.

По материалам: Российской газеты
Фото: Reuters

Последние новости

От первого лица

Будь в курсе

Подпишись на новости

Видео

В

В

Е

Р

Х