Спустя 20 лет завершено строительство автомобильного Обхода Вологды.

9 сентября в Вологодской области запущено рабочее движение по новому участку трассы М-8 «Холмогоры» км 448 – км 468. А это значит, что полностью открыт автомобильный Обход города Вологды. В церемонии запуска движения на последнем IV участке окружной дороги приняли участие полномочный представитель Президента РФ в Северо-Западном федеральном округе Александр Гуцан, Губернатор Вологодской области Олег Кувшинников, председатель Законодательного Собрания, Секретарь ВРО партии «Единая Россия» Андрей Луценко, депутаты Госдумы, сенаторы и строители новой трассы.


Автомобильная дорога М8, частью которой стала новая дорога, обеспечивает транспортные связи центральных регионов России, в том числе Москвы, с Архангельском и Архангельской областью, дает выход к северным регионам России, Санкт-Петербургу и Ленинградской области по автомобильным дорогам федерального значения А-114 и А-119.
Как отметил губернатор Вологодской области Олег Кувшинников, строительство обхода было начато 20 лет назад и сегодня сдано в полном объеме, все 30 км построены и капитально отремонтированы, это новая дорога первой категории, которых в Вологодской области еще не было.
Стоимость строительства четвертого этапа составила 12 млрд рублей, они были выделены из федерального бюджета.

«Это важное событие не только для Вологодской области, но и всего Северо-Запада, да и всей Российской Федерации. Потому что Президентом РФ Владимиром Владимировичем Путиным поставлена задача - создать единую транспортную систему, соединить все регионы логистическими цепочками. Сегодня мы убедились в том, что эта задача на Вологодчине выполняется. Открытие этой трассы – это каркас дорожной системы не только Северо-Западного федерального округа, но в целом России», - отметил полномочный представитель Президента в Северо-Западном федеральном округе Александр Гуцан.


Строительство обхода Вологды началось в 2000 году. За восемь лет было построено три из четырех пусковых комплекса, связывающих Архангельское, Медвежьегорское и Новоладожское направления.
Однако из-за финансового кризиса реализация масштабного инфраструктурного проекта была приостановлена.
С предложением о строительстве IV пускового комплекса, который окончательно соединил бы три федеральные трассы, Олег Кувшинников еще в 2015 году обратился к Президенту Владимиру Путину. Глава государства поддержал инициативу Губернатора и поручил включить объект в Федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России».
«Когда я пришёл к нашему Президенту, он меня спросил: «Что нужно людям Вологодской области?» Я назвал два объекта: обход города Вологды и новый мост в Череповце. Президент на моих письмах поставил резолюцию со словами: «Если людям нужно, значит, будет построено!» И началась колоссальная стройка: 12 миллиардов рублей, два с половиной года, лучшие строители страны», — уверен глава региона Олег Кувшинников.

Это ключевой проект по развитию транспортной инфраструктуры города. Завершение строительства позволило вывести весь транзитный транспорт за пределы областного центра, а также улучшить дорожную и экологическую обстановку в административном центре.
«Весь транзитный транспорт, который двигался из Москвы и центра России на север, Санкт-Петербург, Архангельск, Мурманск, Карелию шёл через Вологду, мимо Вологодского кремля, стены которого буквально дрожали от такой нагрузки. С сегодняшнего дня весь этот поток пойдёт за пределами городских кварталов. Спасибо нашему Президенту, Министерству транспорта и Федеральному дорожному агентству, которые поддержали наши предложения и помогли реализовать этот грандиозный проект», — отметил Губернатор Вологодской области.


Как сообщает ТАСС, Обход города Вологды (автомобильная дорога М-8 "Холмогоры" Москва - Ярославль - Вологда - Архангельск) строилась с 2000 года, за первые восемь лет были проложены первый, второй и третий участки общей протяженностью 14,5 км и стоимостью более 2,5 млрд рублей, из которых 1,535 млрд рублей были выделены из федерального бюджета, почти 1 млрд рублей - из областного. Помимо автодороги второй технической категории были построены три крупные двухуровневые развязки и семь мостов и путепроводов.

Затем с 2008-го по 2020 год в ходе строительства четвертого пускового комплекса были проложены 16,8 км четырехполосной дороги первой категории с разделительным ограждением, три крупные двухуровневые развязки, две небольшие развязки-путепроводы и два моста общей протяженностью 140 м.
Параллельно со строительством IV пускового комплекса предыдущие участки были переданы в федеральную собственность и капитально отремонтированы. Таким образом, на сегодняшний день все 30 километров магистрали находятся в нормативном состоянии.

Во время торжественной церемонии лучшие строители получили награды из рук Губернатора, а первой по новой дороге по традиции прошла грузовая техника, которая принимала участие в строительных работах.

Вологодская область занимает первое место по протяженности дорог в Северо-Западном федеральном округе и 17-е - в России. Из 28 тыс. км вологодских дорог порядка 11 тыс. - регионального значения и еще 16,6 тыс. - муниципального.


По материалам Пресс-службы Законодательного собрания Вологодской области и ТАСС.

Последние новости

Будь в курсе

Подпишись на новости

Видео

В

В

Е

Р

Х