В Якутии открыли автомобильную дорогу, строительство которой началось еще в 1996 году. Новая трасса «Кобяй» берет свое начало в одноименном якутском селе и через сотню километров примыкает к федеральной автодороге А-331 «Вилюй», обеспечивая круглогодичное транспортное сообщение поселения с центральной частью республики. Ранее Кобяйский район с соседними улусами соединял только автозимник, летом дорог не было. За 24-летний срок дорожники построили более 132 км нового пути и возвели 3 мостовых перехода общей протяженностью 200 погонных метров.
Стоит ли говорить, что для местных жителей эта дорога, хоть и грунтовая, стала очень дорогим и долгожданным подарком. Как рассказали в администрации региона: «Для людей, которые на эти километры дороги раньше тратили по несколько дней только в одну сторону, это просто фантастика. Потому данное событие – большой праздник как для Кобяйского района, так и в целом для всей республики. Открытие круглогодичной дороги «Кобяй» повысит уровень жизни населения, улучшит экономические связи между районами – будет увеличена перевозка пассажиров, снижена стоимость перевозки и продовольственных товаров».
По словам генерального директора Управления автомобильных дорог Республики Саха (Якутия) Семена Филиппова, до завершения строительства новой дороги основной преградой для автомобилистов являлось отсутствие мостового перехода через реку Тюгене – зимой через реку пролегали автозимники, летом же доехать до «большой дороги» было практически невозможно. Теперь же доехать от села до трассы «Вилюй» можно всего за 4-5 часов.
«При этом было много технических и технологических вопросов, которые надо было решить. Дорога характерна болотистой местностью, и конструктивно-технологические решения принимались от типа местности по условиям увлажненности и степени просадочности грунтов в основании насыпи земляного полотна. По технологии строительства отсыпка производилась в зимнее время, в летнее время проходила просушка грунта. Также были использованы современные технологии для удерживания слабых грунтов, особенно в местах подтопления озер, болот и затопляемых лугов», – добавил Филиппов.
Отмечается, что «Кобяй», ко всему прочему, станет драйвером экономического роста, ведь район тяготения дороги располагает месторождениями бурого и каменного угля, золота и серебра, свинца и цинка, строительными материалами и другими полезными ископаемыми. Поэтому в дальнейшем планируется расширение дорожной сети в Кобяйском и в Вилюйском улусах. Благо – расширять есть куда.
По материалам: ТАСС; Пресс-центр Республики Саха (Якутия)