В поселке Залари Иркутской области открыли движение по новому путепроводу над железнодорожными путями, разделяющими город на две части. Идея строительства сооружения появилась еще в 80-х годах прошлого века, однако приступить к строительству властям удалось лишь в 2018 году. Что уж говорить, для самого обычного поселка нашей страны, жители которого десятилетиями простаивали в многочасовых пробках перед закрытым шлагбаумом, этот мост стал настоящим подарком.
«Мы много лет шли к решению этой проблемы жителей. Раньше автомобилю скорой помощи приходилось преодолевать значительное расстояние, чтобы доехать до пациента, живущего на другой стороне железной дороги. При этом терялись важные минуты, которые могли стоить человеку жизни», – рассказал депутат Госдумы Сергей Сокол.
Представители местной власти также подчеркнули, что новая дорога станет для поселка хорошим стимулом для дальнейшего развития и процветания.
Протяженность заларинского путепровода, включая строительство подъездной дороги от Трактовой улицы до ул. Красина, составила около 1,7 км. Таким образом, у автомобилистов южной части поселка, а также десятка окрестных сел и деревень, появился беспрепятственный доступ до трассы Р-255 «Сибирь».
«Этот путепровод соединяет сейчас многие районы между собой. Это и Балаганский район, и Заларинский, поэтому востребованность, я думаю, огромная. И я с гордостью даже говорю: слава Богу, что его построили. И думаю, люди, конечно, на себе это ощутят», – отметил представитель дорожной службы Иркутской области Анатолий Сарапулов.
Стоимость путепровода составила более 423,5 млн рублей. 93% этой суммы профинансировал областной бюджет, остальные средства поступили из муниципального и местного бюджетов.
«Сегодня главная задача у депутатов всех уровней и правительства региона, чтобы такие объекты строились не только за счёт средств областного бюджета. Этот путепровод построен только за счёт средств консолидированного бюджета Иркутской области. Ни копейки федеральных денег. А должно быть наоборот. И вот это – общая задача всего депутатского корпуса», – рассказал председатель Законодательного собрания Иркутской области Александр Ведерников.
Стоит отметить, что проблема со строительством новых и реконструкцией действующих мостовых сооружений в нашей стране на сегодняшний день приобрела действительно серьезный размах. На новые объекты в региональных бюджетах, что уж говорить о местных, зачастую просто нет денег. Да и многие из построенных мостов и путепроводов уже находятся на грани аварийности – по последним подсчетам ФДА «Росавтодор» около 6 тысяч региональных дорожных объектов нуждаются как минимум в капремонте. При этом, «потянуть» их все не способны даже внушительные финансы дорожного нацпроекта.
Поэтому некоторые регионы привлекают к строительству жизненно необходимых дорожных объектов внебюджетные инвестиции, что позволяет не ждать десятилетиями федеральных денег.
По материалам: i38.ru; Вести Иркутск