9 октября в рамках итоговой коллегии Минтранса РФ глава Федерального дорожного агентства «Росавтодор» Андрей Костюк рассказал о промежуточных итогах национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД) и его перспективах на 2030 год.

Проект развития опорной сети дорог призван отметить те направления и те дороги, которые нам необходимы для развития национальных территорий. Как сказал в своем докладе Евгений Иванович Дитрих, мы этим вопросом долго занимаемся, это и Сибирь, и Забайкалье, и Дальний Восток, но этот вопрос требует, прежде всего, компетенций.
Наша задача и цель нацпроекта – подготовить эти компетенции на всех уровнях: на федеральном, региональном и муниципальном.

Презентация первой и новой версии нашего нацпроекта практически не отличаются. Мы немного изменили и упростили некоторые процессы, какие-то наоборот, ввели новые показатели, которые позволят вести более точный учет тех результатов, которые нам необходимо достигнуть.

Итоги 2019 года были достигнуты, поэтому те задачи, которые мы формировали на этот год, планируем также завершить в установленный срок.

Евгений Иванович Дитрих рассказал в своем докладе, что будет по региональной и муниципальной сети в рамках нацпроекта, это порядка 16 тысяч километров автодорог, будет поставлено 447 автобусов и 64 троллейбуса. Немаловажно то, что идет по линии МВД России, это порядка 4 тысяч патрульных автомобилей, полностью меняется парк, что позволит решать задачи безопасности и обеспечения комфортного существования человека на дороге.

До конца года при очной форме обучения с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения пройдут обучение порядка 1 400 работников дорожного хозяйства при плановом показателе в 500 человек. На территории Российской Федерации по результатам этого года наблюдается снижение трех основных показателей аварийности: количества ДТП, а самое главное, числа раненых и числа погибших.

Особое значение мы уделили в этом году ремонту дорог, имеющих высокую социальную значимость для людей, в частности, более 700 дорог, ведущих к медицинским учреждениям, включены в программу дорожных работ, имею в виду обеспечение подъездов к медучреждениям как на личном транспорте, так и для карет скорой помощи.

Нацпроект каждый год открывает для нас новые приоритеты, при реализации мы начинаем в большей степени синхронизировать его с отдельными нацпроектами. Это только промежуточные цифры, итоги мы подведем в рамках Транспортной недели.

В нацпроект мы включили два новых федпроекта: «Модернизация пассажирского транспорта в городских агломерациях» и «Развитие федеральной магистральной сети».



В части федпроекта «Региональная и местная дорожная сеть»

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» добавлен показатель, характеризующий удовлетворенность граждан состоянием дорог.

Предлагается дополнить проект новыми значениями показателей по приведению в нормативное состояние мостов, строительству путепроводов, строительству наиболее важных региональных и местных дорог. Последняя из этих задач была ранее предусмотрена в комплексном плане до 2024 года.

Это федпроект, к которому в течение долгого времени мы боялись подходить. Сегодня с регионами мы согласовали основные параметры и считаем, что постепенно нам необходимо наращивать темпы его реализации.

В состав городских агломераций, получающих федеральную поддержку, мы предлагаем включить Санкт-Петербургскую городскую агломерацию для доведения нормативного состояния дорог там до 85 %, что на сегодняшний момент составляет 64 %.

Важным вопросом для министерства является финансирование мероприятий по мостам и путепроводам, в связи с чем мы предлагаем с 2022 года часть допакцизов, предусмотренных на реализацию БКАД, доводить до регионов в виде межбюджетных трансфертов. Мы сейчас это активно обсуждаем, надеемся на решение Правительства Российской Федерации в этом вопросе.

С 2025 года в федпроект также включены задачи по приведению в нормативное состояние до 85 % к 2030 году дорог в агломерациях с населением от 100 до 200 тысяч человек. Также с 2025 года предлагается сосредоточить усилия на приведении в нормативное состояние наиболее важных региональных дорог с целью их приведения к 2030 году до 85 % норматива, что позволит достичь показателя по общему состоянию региональной сети до 60 %.

С 2025 года предусматривается мероприятие по включению малых городов Дальневосточного федерального округа в федпроект «Региональная и местная дорожная сеть».

Предлагается исключить два целевых показателя: количество мест концентрации ДТП и снижение доли дорог в режиме перегрузки.



В части федпроекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» мы предлагаем трансформировать целевые показатели федпроекта, их немного упростить, чтобы это было наиболее понятно. Так, в части показателя, связанного с применением контрактов жизненного цикла, предлагается при расчете учитывать только контракты, связанные с капитальными вложениями.

Показатель по повышению квалификации работников дорожного хозяйства предлагается дополнить высшим образованием и проведением информационно-ознакомительных мероприятий, увеличив количество обучающихся с 3 тысяч до 11 тысяч человек к 2024 году, и довести количество обучившихся
до 32 тысяч человек к 2030 году.

Обсуждаем целевое обучение от регионов именно по высшему образованию, перечень институтов сейчас определяем, так что если мы с вами все правильно сделаем в 2021 году, то к 2026 году в регионах мы будем иметь работников дорожного хозяйства и смежных профессий, высокопрофессиональную молодежь, которая будет обучена под действующие нормативы. Если брать МАДИ, то он обеспечивает, в основном, Москву и ЦФО, нам нужно больше наполнять регионы высококлассными специалистами.

На основании заявок от регионов и предприятий дорожного хозяйства будут формироваться заявки на целевое обучение по программам высшего образования.
Что касается применения новых и наилучших технологий, мы долго спорили об этом, поэтому предлагаем учитывать не контракты, а объекты нацпроекта БКАД, на которых применяются технологии и материалы, включенные в Реестр. Планируется, что к 2024 году доля таких объектов составит 40 %.



В части федпроекта «Безопасность дорожного движения»

В основные показатели включены действующий в данный момент «Количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях человек на 100 тысяч населения» и новый – «Удовлетворенность безопасностью дорожного движения». Дополнительный показатель федпроекта, который предложен МВД, – «Количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 10 тыс. транспортных средств», он введен впервые.

Мы обсуждали долго, это сезонная миграция туристов, если брать Крым, в сезон фактически возрастает количество транспортных средств на полуострове в 3-4 раза, соответственно аварийность увеличивается, и неправильным будет главам регионов, ответственным за показатели, употреблять единственный показатель «на 100 тысяч населения».

В проект включены мероприятия, такие как «Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения. Оказание помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях» (приобретение карет скорой помощи, медико-санитарных вертолетов), эту программу мы предусматриваем с 2025 года, так как она еще находится в обсуждении. Проект будет предусматривать приобретение порядка 600 карет скорой помощи категории С и не менее 90 штук медико-санитарных вертолетов, для разных регионов это либо Ансат, либо Ми-8 в зависимости от той вертолетной базы, которая в регионах уже сформирована.



В части федпроекта «Автомобильные дороги Минобороны России» к 2024 году увеличение доли автомобильных дорог составит 60 %, к 2030 году – 85 %. Проект требует дополнительного финансирования, мы этот вопрос обсудим, и так как коллеги отрабатывали и отрабатывают этот проект, безусловно, нужно поддержать.

В части федпроекта «Модернизация пассажирского транспорта в городских агломерациях»

Как сказал ранее, это новый федпроект, который был выделен из федпроекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства».

Реализация проекта позволит в среднем в городских агломерациях достигнуть обновления на период до 2030 года 30 % подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования: автобусов, трамваев, троллейбусов, и впервые, прошу обратить внимание, пригородного железнодорожного подвижного состава. Мы этот вопрос прорабатываем, и надеюсь, что со всеми коллегами нам удастся его разрешить.

Также в федпроект планируется включить оптимизацию системы транспортного обслуживания и внедрение цифровых технологий оплаты проезда.

Помимо этого, при реализации федпроекта предусматривается привлечение внебюджетного финансирования на цели модернизации инфраструктуры.

Основные цели, которые мы предлагаем в проекте: «удовлетворенность качеством транспортного обслуживания пассажирским транспортом общего пользования в городских агломерациях»; «доля транспортных средств в городских агломерациях (автобусы, трамваи, троллейбусы, пригородный железнодорожный подвижной состав), обновленных в рамках федерального проекта и имеющих срок эксплуатации не старше нормативного»; «доля протяженности линейной инфраструктуры (контактная сеть, трамвайные пути) городского наземного электрического транспорта, приведенной в нормативное состояние».
Впервые, на что мы осознанно идем и понимаем, что пришли к этому, что пора приводить всю линейную инфраструктуру в порядок, чтобы наземный городской транспорт был в нормативном состоянии.



Из комплексного плана перенесены мероприятия, как уже сказал Иннокентий Сергеевич Алафинов, вместе с финансированием в федпроект «Развитие федеральной магистральной сети».

Финансирование проекта в период до 2030 года составит порядка 4 трлн 410 млрд рублей без учета коридора Европа-Западный Китай, что позволит построить и реконструировать только на федеральной сети порядка 5 тысяч километров.

Финансирование федеральных проектов – теперь их шесть – в рамках нацпроекта БКАД будет осуществляться в соответствии с бюджетом, предусмотренным проектом закона о бюджете на 2021–2023 годы.

Кардинально новое в подаче нашего нового проекта – это то, что в случае направления дополнительных федеральных средств на реализацию мероприятий, будет финансовая возможность начать реализацию отдельных мероприятий в более ранние сроки, не затрагивая время на их подготовку.



Огромное слово благодарности выражу всем региональным командам, участвующим в реализации нацпроекта, смежным ведомствам, МВД России и Минобороны России, и самое главное, мы бы не смогли достигнуть таких результатов без законотворческой деятельности, работы Казначейства России. Мы от регионов ждем плодотворной работы.

Спасибо большое за внимание!

По материалам: Минтранс РФ


Последние новости

Будь в курсе

Подпишись на новости

Видео

В

В

Е

Р

Х