"...Москве, задыхающейся от пробок, не может стать хуже от строительства платных дорог. Одна из проблем с новыми бесплатными дорогами состоит в том, что, снижая количество пробок и ускоряя движение, они "приглашают" новых автолюбителей и в итоге никакого ускорения движения не происходит. На платной дороге, если стоимость проезда выбрана правильно - так, чтобы какая-то определенная доля машин ездила по дороге, - эта проблема не так актуальна. При появлении новой платной дороги туда переключается часть водителей, которые платят, по существу, за возможность ехать быстрее. На освободившееся место на старой бесплатной дороге придут новые автолюбители, но общий приток будет меньше, чем в случае, если бы новая дорога была бесплатной. То есть в результате появления новой дороги средняя скорость движения увеличится. Eще сильнее она увеличится для тех, кому нужнее ехать быстро ("нужнее" - для экономиста - описывается готовностью платить - если человек не готов за что-то платить, значит, это ему не нужно). Тот же самый эффект, что и в случае с платной парковкой: наличие платы сортирует пользователей. 

Как и в случае с платными парковками, есть много способов испортить хорошее дело. Можно воровать на строительстве: плата за проезд, которая будет взиматься, не будет связана с затратами (выбор правильной цены для продажи товара не зависит от уже понесенных расходов). Можно так неэффективно обустроить сбор денег, что будет проще и быстрее ездить по бесплатной. Можно нанести, прокладывая дорогу, невосполнимый ущерб окружающей среде - за этим тоже нужно тщательно следить. Тем не менее, идея платных дорог совершенно правильная."

Источник: Ведомости

Фото - GAIDPARK-2016

Последние новости

От первого лица

Будь в курсе

Подпишись на новости

Видео

В

В

Е

Р

Х